Все проекты и исследования

ОЦЕНКА РЫНКА ИНТЕРАКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ IAB RUSSIA, 2016 ГОД

В 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка Online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают.  Таким образом, обновленная методика дает более полное представление об актуальном состоянии рынка и распределении рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.

Объемы российского рынка интернет рекламы
(включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС)

 

 

2015

2016

Динамика

 

 

млрд. руб.

млрд. руб.

Рост,%

PERFORMANCE

Search

50,7

58,7

16%

 

CPX

36,6

49,5

35%

 

Итого

87,3

108,2

24%

 

 

 

 

 

BRANDING

Video

5,6

6,6

19%

 

Banners (CPM)

19,1

21,2

11%

 

Итого

24,7

27,8

13%

 

 

 

 

 

Итого Online Ad

 

112,0

136,0

21%

 

 

 

 

 

Classifieds

 

 

25,0

 

 

 

Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia:

«Рынок digital, и в частности performance-направление, по итогам 2016 года снова показали уверенный рост. Это закономерно: в digital всё больше рекламодателей, крупных и средних, которые переходят в онлайн-трейд или укрепляют свои позиции; увеличивается количество каналов, инструментов – появляется больше возможностей. В 2017 году рынок будет расти за счет появления новых performance-каналов, рекламного инвентаря и активных рекламодателей. Среди новых направлений performance будут активно развиваться неконтекстные: это, прежде всего, медийная и мобильная реклама, видео. В будущем будет всё труднее говорить об отдельных сегментах: есть один большой omni digital, в рамках которого и идет всё развитие».

Оценка по кварталам

 

 

1Q'16

2Q'16

3Q'16

4Q'16

 

 

млрд. руб.

YoY, %

млрд. руб.

YoY, %

млрд. руб.

YoY, %

млрд. руб.

YoY, %

Performance

Search

13,0

21%

14,4

22%

14,7

11%

16,7

12%

 

CPX

10,8

47%

11,2

34%

12,2

33%

15,2

30%

 

Итого

23,8

32%

25,6

27%

26,9

20%

31,9

20%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Branding

Video

1,1

37%

1,5

18%

1,9

19%

2,2

11%

 

Banners (CPM)

3,5

15%

4,9

12%

4,9

10%

7,9

9%

 

Итого

4,6

20%

6,4

13%

6,8

12%

10,0

9%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого Online Ad

 

28,4

29%

32,0

24%

33,7

18%

42,0

17%

Борис Омельницкий, Президент IAB Russia:

«Подведя итоги 2016 года по новой методике оценки IAB Russia, мы видим, что все сегменты продемонстрировали двузначный рост. При этом совокупный объем Performance инструментов составил 80%, а на Branding было потрачено 20%.           

Анализ динамики по кварталам показывает замедление темпов роста в 2016 году, что объясняется тем, что во втором полугодии 2015 года произошло восстановление объемов рекламного рынка, и мы считаем рост с увеличившейся базы.

Рынок Classifieds по итогам 2016 года оценен в 25 млрд. рублей, что добавляет к  традиционным сегментам значительный объем и позволяет заявить о 161 млрд. рублей рекламно-маркетинговых бюджетов пришедших в интернет в 2016 году. Впервые проведенная IAB Russia оценка рынка Classifieds по итогам первого полугодия вызвала профессиональный интерес игроков этого рынка, что позволило по итогам всего 2016 года собрать данные финансовых отчетов и экспертные мнения таких крупных игроков как: AVITO, HeadHunter, Hearst Shkulev Digital, Яндекс, 2GIS и сделать оценку, презентующую для рекламодателей еще один эффективный сегмент рынка».

Методология

Эксперты  IAB Russia провели исследование  в два этапа: на первом была получена оценка рынка от представителей крупнейших площадок и  их консолидированные данные; на втором — оценка была уточнена за счет данных крупных коммуникационных групп и рекламных агентств.

Оценка проводилась в трех ключевых сегментах:

  • Perfomance - доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат». В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).
  • Branding -  доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения». Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерые позиции и  растущий сегмент видеорекламы.
  • Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.

Алексей Беляев, председатель комитета по Исследованиям IAB Russia:

 «Предлагаемая оценка, на наш взгляд, адекватно отражает как текущее состояние рынка и его динамику, так и интерес участников рекламного рынка к существующим продуктам, и их приоритеты в решении коммуникационных задач. Думаю, что в 2017 году мы увидим продолжение роста объемов рынка интерактивной рекламы, обусловленный как развитием существующих и появлением новых рекламных продуктов и форматов, так и дальнейшим увеличением аудитории, частоты и времени пользования интернет».