Профессиональные стандарты в области интерактивной рекламы
В рамках проекта по сертификации специалистов в области “Профессиональные стандарты в области интерактивной рекламы” ассоциацией IAB Russia разработаны и утверждены 2 профессиональных стандарта “”Трафик - менеджер” и “Специалист по контекстной рекламе”.
В настоящее время по вышеперечисленным старндартам подготовлены документы для подачи в Министерство Труда и социальной занятости.
Цель проекта — формирование профессиональных стандартов по наиболее массовым и востребованным профессиям в области интерактивной рекламы, описывающих должности, профессиональные компетенции, функциональные обязанности, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями.
Стандарты могут применяется в качестве нормативных документов, применяемых для подбора и расстановки кадров; планирования и нормирования труда; развития систем управления персоналом; для решения задач по профессиональной ориентации; для создания системы добровольной сертификации персонала и оценки уровня компетентности работников; для разработки отраслевых образовательных стандартов и программ обучения в соответствии с требованиями отрасли и работодателей; для проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Благодарим за участие в разработке и обсуждении стандартов компании
- Adventum;
- Begun;
- CPAexchange;
- Icontext;
- MGcom;
- Blondinka.ru;
- Softkey;
- Infox;
- Linkprofit;
- Unisound;
- Фабрика окон;
- Completo;
- Конгру;
- Veinteractive;
- Adriver.
Профессиональные стандарты были разработаны в соответствии со следующей методологией:
Разработка профессионального стандарта по каждой специальности проходит в несколько этапов:
- Составление перечня трудовых функций на основе мониторинга соответствующих вакансий на рекрутинговых порталах
- Интервью с представителями отрасли - членами ассоциации IAB Russia для составления первичного списка трудовых функций, знаний, навыков, согласования перечня трудовых функций и их расшифровки.
- Определение обобщенных трудовых функций и уровней квалификации специалистов.
- Проведение опроса среди представителей отрасли с целью уточнения и согласования полученных данных.
- Согласование итогового перечня обобщенных трудовых функций, знаний, навыков с членами iab russia.
По ссылкам представлена часть документа с общими сведениями о стандарте, целью вида профессиональной деятельности и и функциональная карта вида профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт “Специалист по контекстной рекламе”
Профессиональный стандарт “Трафик-менеджер”
Полный документ будет представлен на сайте после согласования Министерством Труда и социальной занятости и включения специальностей в Национальный реестр профессиональных стандартов.