Все проекты и исследования

IAB RUSSIA ПОДГОТОВИЛА КАРТУ РЫНКА AUDIO AD ECOSYSTEM 2018

Комитет IAB Russia по аудиорекламе (Audio Ad) под руководством Михаила Ильичевапредседателя комитета по Audio Ad, представил карту рынка сегмента аудиорекламы. В нее вошло более 70 участников рынка, сгруппированных по типам компаний и роли в цепочке создания добавленной стоимости в сегменте онлайн аудиорекламы: Agencies, Communication Groups, Audio Ad Network, Data, Online Audio Sellers, Tech Solutions, Research, Publishers.

Уже более 70 площадок используют онлайн-аудио для монетизации стриминга. Среди них онлайн-радиостанции Радио Рекодр, холдингов Газпром-Медиа Радио, Русская Медиагруппа, Крутоймедиа и Мультимедиа, музыкальные сервисы Звук, Boom, Я.Музыка, онлайн кинотеатры и даже западные онлайн-радиостанции, такие как Digitally Imported

На сегодняшний день значимость аудиорекламы становится все более очевидной. Это обусловлено ростом рынка диджитал-аудио рекламы и развитием аудиосервисов в целом. По итогам прошлого года расходы рекламодателей на стриминговые сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги составили 155 млн рублей. По мнению экспертов в 2018 году объемы российского рынка онлайн-аудиорекламы могут увеличиться до 450 млн рублей.

По итогам 2017 года все товарные категории рекламодателей продемонстрировали прирост. Наиболее интенсивную положительную динамику показали такие категории, как FMCG, услуги сотовой связи и финансовые услуги.

 

Количество игроков, использующих аудиорекламу с каждым годом увеличивается во всех сегментах и это приятная тенденция. Пора смотреть на этот сегмент серьезно и использовать ее возможности самостоятельно или совмещать с эфирными рекламными кампаниями и крупными видеомиксами.  Если посмотреть на совокупность селлеров, охват у аудиорекламы довольно большой. Значительная его часть реализуется в продолжительных моментах  жизни людей, когда экран выполняет вторичную функцию или вообще отсутствует: перемещение в транспорте, спортзалы, велосипедные прогулки, работа. Это довольно большие и продолжительные промежутки времени. В коммерческих коммуникациях именно в форме аудио у  нас имеется огромный потенциал и мы прогнозируем его стремительный рост. Рекомендуем всем маркетологам, как работающим с традиционным радио, так и с диджиталом, уже сегодня обратить внимание на формат онлайн аудиорекламы, так как он вобрал в себя все лучшее от обеих сред", -- сказал председатель комитета IAB Russia по Audio Ad Михаил Ильичев.

По мнению Михаила Ильичева, голосовая аудио реклама (Voice-Activated Advertising) - будет одним из главный драйверов роста этого сегмента. Данный формат основывается на технологии распознавания речи и искусственном интеллекте. Во время рекламного ролика слушателю задается вопрос о продукте. Голосовой командой он может открыть сайт рекламодателя,  вызвать другое действие или попросить озвучить ему больше подробностей Формат такой аудиорекламы доступен пока только в приложениях радиостанций и музыкальных сервисов. Голосовая реклама - тот формат, который способен ненавязчиво привлечь интерес целевой аудитории. По данным GlobalWebIndex, в I квартале 2018 г. голосовым поиском в России воспользовались 16% пользователей рунета.

 

 

 

"Есть очевидные вещи, отрицать которые нет никакого смысла. Жизнь уже невозможно представить без интернета и смартфона. Тем не менее они не вытесняют такие вечные и полезные активности как спорт, путешествия, развлечения, а наоборот их прекрасно дополняют и делают еще приятнее. Большинство людей катаются на велосипедах, роликах, бегают, тренируется в зале, путешествуют, под любимую музыку. Разнообразие наушников впечатляет: беспроводные, с возможностью управления взмахом руки, водонепроницаемые и т.д.  А ведь это показатель того, что технологии лишь следуют за потребностями людей: иметь возможность быть подключенным к смартфону как можно дольше и комфортнее. И не только для прослушивания, но и для голосового управления без необходимости набирать текст. Поэтому аудиореклама ,уверена, станет неотъемлемой частью медиамикса большинства клиентов в уже ближайшем будущем", -- сказала Александра Садовничая, директор по закупкам радио Media Direction Group.

Из других драйверов роста ожидается интеграция онлайн аудио с радио сегментом. В совокупности радио и диджитал-аудиореклама эффективны практически для всех категорий. Также Михаил Ильичев отмечает, что по  количеству слушателей сейчас доминируют стриминговые музыкальные сервисы, постепенно наращивает аудиторию онлайн-радио, остальные сегменты занимают небольшую долю. Большой потенциал есть у казуальных игр, фитнес-приложений, навигаторов и других сервисов у которых есть звук и подключение к интернету. Пока такие интеграции не являются значимой тенденцией, но в течение следующего года это уже может стать чем-то более заметным.

IAB Russia - некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы. Входит в международную сеть ассоциаций IAB, основная задача которой – рост и развитие рынка интерактивной рекламы. Отделения IAB успешно работают более чем в 40 странах на 4 континентах.

 

Карта рынка Audio Ad Ecosystem 2018