Все проекты и исследования

IAB RUSSIA И PWC: ИССЛЕДОВАНИЕ “РОССИЙСКИЙ РЫНОК ИНТЕРАКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ 2017-2020”

IAB Russia и PricewaterhouseCoopers (PwC) приступили к первому этапу совместного исследования “Российский рынок интерактивной рекламы 2017-2020”. Проект посвящен прогнозу развития рынка интерактивной рекламы на ближайшие 3 года и созданию комплексного представления о настроениях и ожиданиях игроков рынка. 

PwC уже имеет опыт проведения подобных исследований за рубежом. У компании есть собственное исследование “Global entertainment & media outlook 2017-2021”, в котором прогноз развития всех рекламных каналов основан на опросе ключевых игроков, включая крупнейших рекламодателей.

К работе планируется пригласить иностранных экспертов, в том числе из США и Великобритании, имеющих опыт подобной оценки рынка в своих странах.

Результатом исследования должна стать независимая оценка текущего состояния рынка с выделением трендов и представлением цифровых прогнозов по различным сегментам.

Ожидается также, что исследование не ограничится определением трендов, а даст возможность получить полное представление о текущих настроениях и ожиданиях рекламодателей, рекламных агентств и площадок в части объемов и сегментации платформ на ближайшую перспективу.


Президент IAB Russia Борис Омельницкий в открытом письме к участникам рынка интерактивной рекламы обратился с предложением принять участие в исследование и поддержать проект.

 

 

Уважаемые коллеги и эксперты рынка интерактивной рекламы!

 

От имени Ассоциации IAB Russia я рад сообщить, что к нашей совместной деятельности по развитию рынка мы привлекли компанию PwC для проведения исследования «Российский рынок интерактивной рекламы 2017-2020».

В рамках проекта планируется уточнение оценки рынка по итогам 2017 года и построение прогноза развития цифровых инструментов рекламы на ближайшие три года в сравнении с другими медиа, такими как ТВ, Радио, Пресса и Наружная реклама.

Комитет по исследованиям IAB Russia на протяжении последних трех лет проводит оценку рынка интерактивной рекламы в России по собственной методике, опирающейся на экспертное сообщество и сотрудничество с PwC станет следующим шагом в повышении прозрачности и точности оценки.

PwC активно сотрудничает с IAB US и IAB UK в проектах по оценкам и исследованиям рынка интерактивной рекламы и я счастлив, что они принесут свой опыт в Россию.

Я прошу всех участников, игроков и пользователей рынка рекламы поддержать проведение исследования и оказать содействие  сотрудникам PwC при проведении опросов и интервью.

Сделаем рынок интерактивной рекламы прозрачнее!

 

С уважением,

Борис Омельницкий 

 

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

- Уточнение оценки объема российского рынка интерактивной рекламы в Интернете, включая мобильную рекламу, за 2017 год;
- Подготовка прогноза его динамики в 2018-2020 гг. в сравнении с другими медиа (ТВ, ООН, пресса и радио);
- Определение наиболее значимых тенденций и задач развития российского рынка интерактивной рекламы на ближайшие 3 года. 

 

МЕТОДОЛОГИЯ

В контексте исследования под объемом российского рынка интерактивной рекламы в Интернете понимается величина денежных затрат на коммуникацию с российской аудиторией вне зависимости от того, кто является рекламодателем и на какой площадке размещается рекламный контент.
В исследовании будет использоваться валовой показатель выручки от рекламы, без НДС. Величина комиссий, скидок и партнерских вознаграждений будет учтена на стадии сопоставления данных между buy-side агентствами и площадками\селлерами. Измерение фактического объема рынка интерактивной рекламы и его прогнозирование будет осуществлено в рамках четырех сегментов путем сбора и агрегирования данных от игроков рынка.

- Performance search
- Performance CPx
- Branding video
- Branding banner


СБОР ДАННЫХ 

В основе всех прогнозов лежат результаты сбора данных за прошлые периоды из различных источников. В исследовании будут использованы фактические данные за 2017 год, полученные от игроков рынка.

Для более точного анализа опрашиваемые игроки рынка будут разбиты на следующие категории:

- Агентства
- Площадки
- Селлеры
- Технологические вендоры

Замер объема рынка будет проводиться на срезе между buy-sideагентствами и площадками\селлерами так, чтобы сопоставить то, на какую сумму площадки и селлеры продали, а агентства - закупили рекламный инвентарь.

Расчет фактического объема рынка за 2017 г. будет осуществляться следующие образом:

  1. Будет определен ряд крупнейших компаний на стороне площадок\селлеров, фактические данные по которым будет собраны с помощью опросника.
  2. Будет определен список крупнейших компаний buy-side агентств, у которых с помощью опросника будет получено соотношение распределение рекламных бюджетов между списком площадок, выбранном на первом этапе и остальными площадками.
  3. С помощью информации о фактической выручке выбранного списка площадок и доли, которые эти компании занимаются в агентских закупках, будет рассчитан общий объем рекламной выручки площадок.
  4. Пункты 1-3 будут также повторены для списка крупнейших агентств, с помощью чего будет получена общая сумма закупок рекламного инвентаря агентствами.
  5. С помощью опросника также будет получена информация о выручке технологических вендоров.
  6. Будет проведен ряд интервью с экспертами индустрии, представляющих различных игроков рынка – агентства, площадки, селлеры, технологические вендоры.
  7. Полученные данные будут агрегированы и обезличены, а также сопоставлены и сверены между собой. Помимо этого, будет проведена оценка и сопоставление собранных данных с данными из публичных отчетов, включая официальные статистические показатели. 

 

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Подготовка всех прогнозов включает как количественный, так и качественный анализ показателей. Прогнозы являются результатом тщательного определения круга исследуемых вопросов, построения схематической структуры рынка, сбора данных, статистического моделирования, проверки и подтверждения правильности полученных результатов. 

При подготовке прогнозов будут анализироваться многие факторы, включая экономические, демографические, поведенческие, технологические, конкурентные условия и государственное законодательство, а также ряд специфических факторов роста, которые будут влиять на изменение рынка.

Составление прогноза изменения рынка на 2018-2020 гг. будет проводиться следующим образом:

  1. Будет проведен опрос представителей всех игроков рынка об ожиданиях роста доходов компании в частности и объема рынка в целом на следующие 3 года.
  2. С помощью полученной информации будет произведен расчет среднего ожидания прироста компаний, взвешенного по объему их выручки.
  3. Будет произведен расчет ожиданий роста рынка с помощью вычислений средних значений по сегментам.
  4. Будут проведены интервью с рекламодателями, экспертами рынка и представителями других медиа (OOH, ТВ, пресса, радио) на предмет обсуждения ключевых тенденций и получения экспертной оценки прогнозов развития рынка.
  5. Для получения итоговых прогнозных значений показатели, получившиеся на этапе 3, будут сопоставлены с:

- Информацией, полученной по результатам интервью;
- Ретроспективными данными по прошедшим периодам;
- Общими экономическими трендами и их возможное влияние;
- Прогнозными данными из PwCOutlook;
- Трендами индустрии и их влиянием на финансовые показатели компаний на примере зарубежных рынков.

В качестве дополнения к исслледованию будут представлены сравнительные данные по другим сегментам российского рекламного рынка (ТВ, ООН, радио и пресса) за 2017-2020 гг. Сравнительные данные будут получены из открытых источников (PwCOutlook, AKARи пр.).



Алексей Окишев, Руководитель отдела анализа и контроля рисков PwC 

"Уверенность в эффективности затрат на рекламу является на сегодняшний день ключевым вызовом для всех игроков российского медиарынка, и особенно для сегмента интерактивной рекламы. Максимальная эффективность рекламной кампании достигается не только благодаря качественному рекламному сообщению, но и за счет правильно настроенного таргетинга, точно подобранного набора каналов коммуникации, а также объема и степени вовлеченности аудитории.  

Чтобы получать максимальную выгоду от рекламной кампании, необходимо иметь надежные и понятные показатели эффективности рекламы, оптимизация которых позволит улучшить коммуникации с потребителями. Мы искренне убеждены, что в будущем доходы от рекламы будут определяться способностью игроков рынка предлагать прозрачные системы показателей для определения и оценки степени охвата и активности аудитории на различных платформах.

В свою очередь, системы показателей эффективности рекламы напрямую связаны с точной оценкой рынка рекламы. Совместное исследование с IAB Russia по оценке Российского рынка интерактивной рекламы за 2017-2020 гг. призвано повысить точность оценки рынка, а участие PwC, как независимого эксперта, обеспечить беспристрастность и прозрачность данных.

Мы полагаем, что подобное сотрудничество в области измерения и анализа интерактивной рекламы в России будет выгодно всем игрокам рынка и внесет положительный вклад в трансформацию рекламной индустрии, которая претерпевает существенные изменения в методах и способах рекламы, когда все большее развитие набирает цифровая реклама".

 

English version