2017 / Оценка рынка интерактивной рекламы H1
Доходы площадок и селлеров как и объемы рекламных бюджетов в сегментах Performance и Branding за 1-ый и 2-ой кварталы текущего года значительно выросли в сравнении с цифрами за аналогичный период 2016-ого.
Объемы российского рынка интернет рекламы за первое полугодие 2017 (включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС):
|
2016 |
2017 |
|
|
H1 |
H1 |
|
|
Выручка, |
Выручка, |
Динамика, % |
|
|
|
|
Performance |
49,4 |
60,5 |
22% |
Search |
27,3 |
34,0 |
24% |
CPx |
22,1 |
26,5 |
20% |
Branding |
11,2 |
13,8 |
24% |
Banners |
8,4 |
10,2 |
22% |
Video |
2,8 |
3,6 |
29% |
Grand Total |
60,6 |
74,3 |
23% |
В 2017-ом году существенная динамика роста в интернет-сегменте сохраняется. Оценка проводилась в двух ключевых сегментах Performance и Branding.
- Сегмент Perfomance вкллючает доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат», где выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).
- Сегмент Branding включает доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения» (имидж-инструменты: баннерые позиции и растущий сегмент видеорекламы).
Алексей Аршинов, Председатель комитета по Programmatic:
Говорить о принципиально новых трендах еще рано, но прогнозы относительно роста видео и мобильного сегмента оправдываются уже сейчас: значительные изменения присутствуют в области применения аналитики Digital маркетинга, происходит слияние Performance и медийных бюджетов, а также очевидно существенное развитие Programmatic. Клиенты, в свою очередь, задумываются о собственной data-стратегии в связи с тем, что тематика данных становится весьма практичной.
Николай Киселев, Заместитель генерального директора IMHO, председатель комитета IAB Russia по Digital Video:
Рынок Digital рекламы предлагает большой выбор инструментов, платформ и продуктов, которые исключают возможность классификации по четырем элементам. Тем не менее, более глубокая детализация при существующих доступных данных и методиках только внесет дисбаланс: анализ не подходит для оценок на микроуровне, но прекрасно работает на макроуровне. Очевидно, что темпы прироста Performance сокращаются, а Branding вернулся в поле зрения клиентов. Digital рынок растет не только выше среднего по рынку значения, но и быстрее остальных медиа.
Оценка по кварталам (1-ый квратал 2017; 2-ой квартал 2017):
|
2017 |
|
2017 |
|
|
Q1 |
|
Q2 |
|
|
Выручка, |
Динамика, % |
Выручка, |
Динамика, % |
|
|
|
|
|
Performance |
29,2 |
23% |
31,3 |
22% |
Search |
16,1 |
24% |
17,9 |
25% |
CPx |
13,1 |
21% |
13,4 |
19% |
Branding |
6,0 |
27% |
7,8 |
22% |
Banners |
4,3 |
25% |
5,9 |
20% |
Video |
1,7 |
31% |
1,9 |
28% |
Grand Total |
35,2 |
23% |
39,1 |
22% |
Алексей Беляев, Председатель комитета по исследованиям IAB Russia:
Cегмент Performance активно растет в связи с технологическими возможностями, позволяющими таргетировать рекламные сообщения на небольшие аудиторные сегменты, а также получать и накапливать больше данных о поведении аудитории. Рост cегмента Branding обусловлен появлением более эффективных форматов видеорекламы в социльных сетях и ростом мобильного сегмента.
По итогам исследования Ассоциации Коммуникационных Агентств России за первое полугодие 2017 суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд. рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Сегмент рынка интернет-рекламы оценили эксперты IAB Russia в 74 млрд.руб., динамика роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила 23%.