Все новости

Интернет-реклама в Европе продолжает двузначный рост и превосходит отметку в 40 млрд. евро

На ежегодной конференции эксперты IAB Europe объявили, что в 2016 году онлайн-реклама выросла на 12,2%  до 41,8 млрд. евро, утвердившись в качестве доминирующего вида рекламы в Европе.

Исследование AdEx Benchmark уже 11 лет является ориентиром в европейском рынке онлайн-рекламы.  Исследование показывает, что интернет-реклама продолжает превосходить сегмент ТВ.

Все рынки, участвующие в исследовании, зафиксировали положительный рост. Наилучшую динамику показывает сегмент mobile, он продолжает расти благодаря дисплею и мобильному поиску, которые в 2016 году выросли на 50%. Сегодня мобайл доминирует над всеми остальными подсегментами digital-рекламы со 100%+ темпом роста на некоторых рынках. Мобильный дисплей составляет 5,4 млрд. евро и продолжает увеличивать свою долю на рынке дисплеев до 33,3% при росте на 53,3% по сравнению с 2015 годом.

Согласно отчету IAB Europe «Отношение к видеорекламе», видео, которое считается ключевым каналом для продвижения брендов, по-прежнему демонстрирует уверенный рост до 18,2% от общего рынка.

Сегмент видео-рекламы также показывает динамику +19% на российском рынке. Согласно «Обзору рынка видеорекламы в Рунете», бюджет видео-рекламы достиг 6.6 млрд. рублей, что составляет 24% от объема брендинговой рекламы в интернете и 5% от всей интернет-рекламы в стране.  Совокупный объем digital-рекламы по итогам 2016 года в России составил 136 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем периоде.

Благодаря стабильной динамике развития интернет-рекламы, Россия заняла 4 место в ТОП-10 Рейтинга Европы по объему рекламных бюджетов.

ТОП-3 растущих рынков:

  1. Румыния – 36,9%
  2. Словения – 32,2%
  3. Ирландия – 31,4%

ТОП-10 по объему бюджетов:

  1. Великобритания – 14,2 млрд. евро;
  2. Германия – 5,9 млрд. евро;
  3. Франция – 4,2 млрд. евро;
  4. Россия – 2,6 млрд. евро;
  5. Италия - 2,3 млрд. евро;
  6. Нидерланды – 1,7 млрд. евро;
  7. Испания – 1,6 млрд. евро;
  8. Швеция – 1,6 млрд. евро;
  9. Бельгия – 0,9 млрд. евро;
  10. Швейцария – 0,9 млрд. евро.

Townsend Feehan (Таунсенд Фихан), исполнительный директор IAB Europe:

«Процветающая цифровая экосистема Европы зависит от рекламы и одиннадцатое исследование AdEx Benchmark демонстрирует ее значение для экономики. Как индустрия, мы должны продолжать подчеркивать этот вклад, продвигать европейские инновации и расширять возможности нашего бизнеса, чтобы предоставить пользователям необходимый им опыт».

Исследование IAB Europe AdEx Benchmark разделяет рынок онлайн-рекламы на три категории: «медийная», «поисковая» и «объявления и каталоги». Рост этих форматов онлайн-рекламы был обусловлен изменением назначения устройств и моделей потребления.

Медийная реклама уже третий год подряд опережает другие категории с темпом роста 13,8% и стоимостью почти в € 16 млрд. При этом поисковая реклама по-прежнему является крупнейшей категорией онлайн-рекламы с точки зрения доходов с ростом 12,9% и рыночной стоимостью 19,1 млрд. евро. Она традиционно является крупнейшим форматом онлайн-рекламы с точки зрения доходов.

Daniel Knapp (Даниэль Кнапп) старший директор ТМТ в IHS Markit:

«Правила и практика онлайн-рекламы поменялись с появлением новых форматов. Наши исследования показывают, что усилия маркетологов и издателей усовершенствовать их в плане измерений, доставки, таргетинга и креатива окупаются. В то же время данные за 2016 год показывают, что поиск с объявлениями и каталогами вступили в период восстановления с ускорением темпов роста. Объявления и каталоги пропитываются консолидацией отрасли, а поиск извлекает выгоду от лучшего использования мобильных устройств и карт в качестве поисковых интерфейсов». 

Qingzhen Chen (Цинчжень Чен), старший аналитик в IHS Markit:

«В 2016 году рынки Центральной и Восточной Европы способствовали развитию индустрии больше чем когда-либо. Восемь стран в этом регионе продемонстрировали рост выше 15%. Польша, Чешская Республика и Турция также лидируют в мобильной и видео-рекламе. Между тем наиболее развитые рынки Западной Европы поддерживают своё состояние на том же уровне, что и Великобритания с ключевыми Скандинавскими рынками, растущими выше среднего по Европе, несмотря на высокие расходы на рекламу в интернете на душу населения».

 

Об IAB Europe:

IAB Europe – ведущая отраслевая ассоциация европейского уровня в области онлайн-рекламы. Ее миссия – содействие развитию этого сектора и обеспечение его устойчивости через формирование нормативной среды, демонстрацию ценности для экономики Европы, разработку и внедрение образцовой деловой практики, которая учитывала бы изменения ожиданий пользователей и позволяла рекламировать цифровые бренды в масштабах Европы.

Об исследовании AdEx Benchmark:

Данные были составлены IAB Europe на основании информации, предоставленной представительствами IAB по всей Европе. Затем они были проанализированы IHS Markit. Отчет включает данные 2016 года о размере и стоимости следующих рынков: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Словения, Румыния, Россия, Испания, Словакия, Сербия, Турция, Швеция, Швейцария и Великобритания. Данные охватывают целый календарный год.

Источник: IAB Europe. https://www.iabeurope.eu/all-news/news/iab-europe-press-release-european-online-advertising-continues-double-digit-growth-and-surpasses-e40bn-mark/