Все новости

Комитет по Audio AD назвал планы

24 апреля в IAB Russia состоялось первое установочное заседание Комитета по аудио-рекламе, где эксперты составили план работы на 2017 год и выбрали заместителя председателя Комитета.

Согласно исследованиям порядка 27% людей в США уже сейчас активно пользуются аудио-запросами. Этот тренд также набирает обороты в Европе и России, где уже в ближайшие годы эксперты прогнозируют  значительный скачок аудио-контента. Однако, как отметил председатель Комитета Михаил Ильичев, генеральный директор Unisound, отечественный сегмент аудио-рекламы пока что очень молод и переживает все «детские болезни» развития:

«Первое – это отсутствие качественных измерений. Все существующие измерительные платформы не дают точных данных, поскольку рынок только появляется, и еще не разработаны точные методологии. Поэтому надо экспертными путями и разовыми исследованиями показать, что этот рынок существует и сделать замеры его характеристик и показателей.

Второе – это терминологическая гигиена. Поскольку сегмент только формируется, еще нет единой терминологии, что усложняет коммуникацию и развитие. Поэтому, я надеюсь, с помощью IAB Russia, мы сможем довольно быстро сформировать общий глоссарий и терминологический аппарат».

В качестве еще двух актуальных проблем эксперт выделил отсутствие четких примеров работы формата и определения, инструментом чего он является, какие показатели дает и  как подходить к разработке креатива. Также существует некоторая проблема с закупками, что вызвано особенностью формата – пока что нет четкого определения, к какой ветке баинга относится аудио-реклама, digital это или радио. Здесь необходимо сформировать единую индустриальную позицию, поскольку от этого зависят объемы и распределение бюджетов.

Чтобы решить эти задачи, представители Комитета преступят к работе по стандартизации сегмента – разработке  WhitePaper. В документе будет дана классификация видов аудио-рекламы, описаны платформы, база инвентаря, форматы и способы размещения. Также в нем будут содержаться рекомендации по баингу, актуальные метрики измерения эффективности формата и полное его описание – сильные и слабые стороны, технологическая и креативная составляющие. В дополнение будет идти обширная карта рынка и разбор эффективных кейсов.

Помимо этого одной из ключевых задач Комитета станет разработка методологии подсчета объема рекламных бюджетов в сегменте. При обсуждении объемов рынка и закреплении терминов аудио-рекламы, было решено ввести такой термин, как аудио-микс, который будет включать в себя размещение на радио и в digital. Таким образом, сегмент будет учитываться как в объемах рынка АКАР, так и в цифрах по Digital от IAB Russia.

По всем задачам будут созданы рабочие группы, к которым может присоединиться любой эксперт, заинтересованный в развитии сегмента аудио-рекламы.

Завершили встречу выборы заместителя председателя Комитета. На эту должность был единогласно одобрен Рекачинский Эдуард, операционный директор Unisound.

Подробнее о Комитете по аудио-рекламе: https://iabrus.ru/committees/workgroup/11/0