Все новости

25 апреля в Москве состоялась 6-ая Международная мобильная конференция MBLT17.

 

В этом году конференция собрала на площадке более 700 участников. Деловая программа проходила в 3 потока в форматах докладов, круглых столов и открытых интервью — MBLT Talks.

Более 45 представителей всемирно известных компаний, таких как Facebook, Google, Shazam, Uber, Тинькофф Банк, Appness, AppMetrica, Branch и др., выступили с докладами и поделились успешными кейсами для различных сфер бизнеса. Главными темами конференции стали финтех, мобильный маркетинг, новые подходы к проектированию UX, особенности создания чат-ботов и принципы mobile-first в разработке и аналитике.

Главный зал

Джош Партридж — вице-президент EMEA, LATAM и Канада в Shazam, открыл программу в Главном зале. Джош представил сегментацию пользователей приложения Shazam и рассказал о способах удержания необходимых сегментов:

  •  «Потерянным душам» требуется обучения, которое при запуске расскажет пользователю обо всех функциях приложения.
  • Для «исследователей» и «прагматиков» нужно создавать новые фичи, которые будут заставлять их использовать приложение чаще.
  • «Sharers» являются самой ценной категорией, так как благодаря им приложение привлекает новых пользователей.

 

Android Enterprise-евангелист Энди Змолек из Google продолжил серию докладов и рассказал о различных мобильных технологиях, которые могут использоваться компаниями для обслуживания клиентов. В своём выступлении Энди упомянул British Gas, которая позволяет клиентам снимать показания газового счётчика одним наведением камеры, и проект на Open ID, где пользователь может создавать единый профиль для разных приложений.

Руководитель мобильного направления в агентстве Manning Gottlieb OMD Мэтт Джонс представил статистические данные и показал, что мобайл сегодня является основной платформой для digital-рекламы. Из его доклада участники узнали о четырёх составляющих mobile-first стратегии для построения успешного мобильного бизнеса.

 

Компании Appness и AppMetrica осветили темы мобильного маркетинга.

Евгения Артёмова, VP Clobal Sales в Appness, дала участникам 10 лайфхаков по снижению стоимости трафика на Facebook. Продакт-менеджер Александр Лукин из AppMetrica рассказал о грамотной стратегии пуш-кампаний.

Одной из самых важных тем конференции стал финтех. За круглым столом «Мобильный банкинг — точки роста» главный редактор FutureBanking Игорь Костылев собрал представителей крупнейших российских банков, чтобы обсудить способы преодоления стагнации в развитии банковских приложений.

Максим Рыжов из Сбербанка рассказал о том, как научить банковское приложение разговаривать. Его выступление было посвящено налаживанию поддержки слабовидящих пользователей. Благодаря тесной работе с Всероссийским обществом слепых, отделу разработки удалось улучшить интерфейс и обеспечить доступность приложения для людей с инвалидностью по зрению.

Анна Михина из Тинькофф Банк рассказала о UX для Daily Banking. Анна подчеркнула, что при разработке интерфейса банковского приложения важно понять предел восприятия информации и минимизировать количество принимаемых пользователем решений.

Финтех-тренды с  подробной статистикой инвестиций на азиатском рынке осветил Клемен Чанг, CEO в Spiking.

 

Второй зал

Во втором зале выступили представители Uber, Scorocode, AppsFlyer, Statsbot, Lifepay, App Annie, Trinity Digital и др.

Виталий Бедарев из Uber рассказал, как мобильные сервисы меняют транспортную инфраструктуру городов. Согласно статистике, 10% миллениалов в США сегодня отказываются от покупки собственного автомобиля. По прогнозам Виталия, к 2025 году совместные поездки на беспилотных автомобилях Uber, которые уже функционируют в Калифорнии, сократят количество машин на дорогах на 90%.

Руководитель отдела продаж AppsFlyer Александр Грач рассказал об основных видах мобильного фрода и эффективных методах борьбы с ними. По его мнению, бороться с тремя видами фрода, а именно Installs hijacking, Click hijacking и Click Flood нужно, как с помощью анализа метрик, так и на уровне устройства.

Ник Бабич из RingCentral представил основные правила анимации в мобильном приложении и роли функциональной и развлекательной анимации для пользователя.

 

Третий зал

Деловая программа в третьем зале началась с круглого стола «Как пилить бота так, чтобы пользователь остался с вами надолго». Павел Доронин из AI Today собрал экспертов по чат-ботам из Statsbot, Usedesk, DialTech и MIPT, которые обсудили маркетинговые и технические аспекты создания чат-ботов. Дискуссия собрала много зрителей и закочилась живой беседой, где начинающие создатели чат-ботов смогли задать экспертам интересующие вопросы.

VP мобильных продуктов Aviasales Иван Козлов провёл 5 открытых интервью MBLT Talks с представителями FunCorp, AppsFlyer, Statsbot, Тинькофф Банк и Sports.ru. Иван поговорил c топ-менеджерами и владельцами компаний о конкуренции, принципах и основных сложностях построения и ведения мобильного бизнеса.

 

Закрытие конференции и нетворкинг

Motion-дизайнер Ромэйн Рэйд выступил с заключительным докладом на MBLT17 и рассказал, как дизайн и технологии отражают наши чувства и эмоции. Ромэйн отметил важность эмпатии и «человечного» подхода к разработке интерфейсов.

После деловой программы все участники конференции смогли пообщаться друг с другом в неформальной обстановке на after-party.

MBLT17 традиционно стала площадкой для обмена опытом и знаниями. Благодаря докладчикам и партнёрам, организаторам удалось поддержать высокий уровень деловой программы и привлечь к участию представителей топовых компаний и маркетинговых агентств.

Все доклады, видео с выступлений и фотоотчёт будут доступны в течение 2 недель.