Все новости

Рынок Big Data: что делать с данными?

22 марта в IAB Russia состоялся образовательный семинар проекта  Use Data, посвященный рынку обмена данными. Эксперты партнерства обсудили состояние, участников и господствующие тенденции в индустрии Big Data.

Ценность «больших данных»  для бизнеса тяжело недооценить - в  современном мире  тот, кто владеет информацией — владеет миром. Большие данные уже несколько лет приносят существенную пользу, тем, кто умеет их грамотно обрабатывать.

В качестве модератора семинара выступил Дмитрий Егоров, председатель Комитета по Big Data.

Открыл семинар Андрей Евтихов (CleverData), который рассказал о Data exchange как о ключевом элементе рынка обмена данными. Андрей представил участников рынка и наиболее популярные модели обмена данными, заострив внимание на идеологической, технологической и бизнес-трансформации.  По словам эксперта, на сегодняшний день наблюдается понижение стоимости технологий, что вызвано их большим разнообразием, и рост количества профильных специалистов. Признание ценности внешних данных со стороны потребителей, а также альтернативные легальные возможности получения большого объема  информации, приводят к появлению новых поставщиков, с ранее не доступными типами и глубиной данных, и к повышению требований к их качеству и прозрачности.

 

Разговор продолжил Герман Царев (Яндекс), который представил новые возможности использования, накопления и обмена данными в сервисе «Яндекс.Аудитории». После последней презентации в IAB, в сервисе обновился функционал:  появились сегментация на основе пикселей и геолокации, где отражены актуальные, регулярные координаты и условия по количеству посещений, а также опции Look-aLike. В ближайшем времени разработчики технологии обещают расширить статистику по сегментам, а также ввести сегменты внешних DMP.

Также на семинаре выступил приглашенный эксперт из Mail.ru - Дмитрий Кирноценский, который раскрыл тонкости работы в программе MyTarget Data Exchange.

Завершил встречу Вячеслав Минаев (Rambler & Co), ответив на главный вопрос «Что же делать с данными?» Ответ оказался простым  – накапливать и использовать, экспериментируя с наиболее эффективными форматами работы. На примерах успешных кейсов Вячеслав продемонстрировал преимущества и минусы различных вариантов обмена данными: установки пикселя;  загрузки списков e-mail, телефонов, ID мобильных устройств и mac-адресов; и интеграции с исследовательскими компаниями. В качестве основных недостатков были отмечены проблемы с корректной установкой пикселя на стороне клиента,  небольшим match-rate при кросс-канальной идентификации и излишними опасениями о приватности данных.