Борьба с AdBlocking
По всему миру паблишеры используют метод DEAL (Detect, Explain, Ask, Lift) как способ борьбы с системой Ad Blocking.
Метод DEAL рекомендует шаг за шагом выстраивать диалог с пользователями, установившими программы Ad Blocking:
- Detect: Обнаружение программ Ad Blocking, что служит началом разговора;
- Explain: Объяснение преимуществ обмена и значения рекламы для бизнеса;
- Ask: Вопрос об изменении поведения;
- Lift: Снятие ограничения или Установка ограничения, в зависимости от выбора пользователя.
Для облегчения работы по данной системе, компания AdRiver предлагает решение, которое позволит издателям определять пользователей, у которых включен блокировщик рекламы, и выдавать им сообщение с любым текстом.
Представители AdRiver сами рассказали о принципах работы продукта:
«Дополнение проверяет наличие на странице скрытых элементов с определенными классами и идентификаторами, что может быть характерно для работы расширения AdBlock на странице в текущий момент времени. По результатам проверки дополнение выводит сообщение для пользователя с просьбой разблокировать рекламу на данной странице. Также дополнение может по факту включенной блокировки отправить в статистику счетчика сайта дополнительно указанное издателем событие. Таким образом издатели имеют возможность получить статистику по использованию блокировщика рекламы посетителями сайта».
Эксперты отмечают, что метод DEAL будет более эффективен, если сайт издателя предложит наиболее комфортное веб-пространство для пользователей.
Информация о нескольких последних компаниях, применяющих методы DEAL для коммуникации с аудиторией:
- Condé Nast’s GQ рекомендует читателям отключать Ad Blocking или Pay Up
29 декабря 2015 - Внутри Forbes: От «Original Sin» до Ad Blocking- и что ожидается в будущем
5 января 2016 - The Guardian о попытки ужесточения сообщений для пользователей Ad Blocking
9 марта 2016 - New York TimesЭксперименты со способами борьбы с Ad Blocking
7 марта 2016 - КакSlate, The Huffington Post, Bloomberg борются с Ad Blocking
15 января 2016 - The Washington Post Тесты блокировки пользователей Ad Block
10 сентября 2015 - Как WIRED собирается вручную блокировать рекламу
15 января 2016
IAB Tech Lab Publisher Ad Blocking Primer выделяет ряд тактик реагирования, доступных для издателей, чтобы связаться с пользователями, которые загрузили программы Ad Blocking.
Во время коммуникации эксперты настоятельно рекомендуют придерживаться принципов LEAN (Light, Encrypted, Ad choice supported, Non-invasive ads), которые были представлены в октябре 2015 года, чтобы паблишеры могли выстраивать и вести ровную, лаконичную коммуникацию на поддерживаемых рекламных сайтах.
Ниже представлены инициативы IAB Global по решению проблемы AdBlocking:
http://www.iab.com/iab-tech-lab-solutions/
http://www.iab.com/iab-tech-lab-publisher-ad-blocking-primer/