Все новости

Обзор рынка мобильной рекламы 2019

Эксперты комитета IAB Russia по Mobile Ad представляют исследование “Рынок мобильной рекламы в России в 2018/2019 гг.”. Оно содержит данные об аудитории мобильного интернета, объеме мобильной рекламы, популярных форматах мобильной рекламы и драйверах роста рынка. В основу проекта легли результаты опроса селлеров, рекламных сетей, медиабаинговых агентств и специализированных агентств мобильной рекламы

Мобайл продолжает лидировать по темпам роста аудитории среди медиа в России.Мобильные устройства становятся первым экраном практически для всех возрастов – именно с их помощью россияне проводят основное время в интернете. 

По данным компании Mediascope, хотя бы раз в месяц с мобильных устройств в интернет заходят 84,6 млн человек – это 69% жителей всей России в возрасте от 12 лет (данные установочного исследования WEB-Index за март-август 2019). Только при помощи мобильных устройств интернетом пользуются 27,7 млн человек или 22,6% населения. За год прирост аудитории мобильного интернета составил 13%, а эксклюзивных мобильных пользователей­- 17%.

Тенденция к росту аудитории мобильного интернета напрямую отражается на объеме рынка мобильной рекламы.По сравнению с 2017 годом, он вырос на 32% и в 2018 году составил 92,4 млрд. рублей. Доля сегмента мобильной рекламы внутри всей интерактивной рекламы увеличилась с 21% в 2015 г. до 45% в 2018 г.. Доступность смартфонов на базе ОС Android и скоростного мобильного интернета становятся ключевыми драйверами роста рынка всей интернет-рекламы, которая логично следует за меняющимся медиа потреблением пользователей. 

По результатам исследования,58% всех расходов на мобильную рекламу в 2018 году составила реклама на мобильных сайтах, остальные бюджеты (42%) пришлись на рекламу в мобильных приложениях. Рекламу в мобильном вебе чаще всего используют рекламодатели из категорий:FMCG, телекоммуникации, автомобили, финансы и страхование, а реклама в приложениях более популярна у компаний в категориях:e-commerce, интернет-сервисы и игры.

Участники опроса планируют в будущем увеличить бюджеты на мобильную рекламу: на рекламу в мобильных приложениях собираются больше потратить две трети респондентов, в социальных сетях – 62%, в поисковых системах – 50%, в мобильном видео – 41%.

Опрос показал, что наиболее популярными в мобильной рекламе являются performance-механики: закупки по моделям CPC, CPA/CPI, Revenue share составляют более 60% в бюджетах рекламных агентств и рекламодателей в 2018 году. Это связано в основном с тем, что существующие технологии позволяют отслеживать мобильные конверсии и довольно точно измерять эффективность мобильной perfomance-рекламы, в особенности в in-app инвентаре, где для атрибуции ключевых метрик используются стабильные рекламные идентификаторы (IDFA/AdID), а не cookies.

Другие традиционные мобильные идентификаторы (MAC адрес устройства и номер телефона) открыли возможностьпостроения О2О-и омниканальных кампаний, предоставляя возможность использовать данные об аудитории, улучшая технологии трекинга, верификации и ретаргетинга аудитории, а также для анализа эффективности онлайн кампаний, их влияния на офлайн продажи. 

Эксперты считают, что у рынка мобильной рекламы сохраняется высокий потенциал роста.По данным IAB Digital Advertising Barometer 2019,для 17% рекламодателей мобильная реклама является приоритетным направлением digital-стратегии.

Михаил Цуприков, председатель комитета IAB Russia Mobile Ad:

«Исследование рынка мобильной рекламы IAB Russia наглядно показывает, что мобайл – это не только востребованный инструмент для продвижения, но и один из основных драйверов роста всего рынка интернет-рекламы. Вслед за ростом аудитории в мобайл приходят бюджеты рекламодателей. Рынок всё больше доверяет этому каналу. В будущем, благодаря развитию сетей 5G, технологий таргетинга на узкие аудитории и возможности интеграции с офлайн-инструментами, мобильная реклама станет центром маркетинговой стратегии рекламодателей и позволит им ощутить все свои преимущества». 

 

Обзор рынка мобильной рекламы 2019