Все новости

Mediascope расширила измерения мобильного интернета до всей России

Исследовательская компания Mediascope расширила географию измерений мобильного интернета - теперь они охватывают население всей России в возрасте от 12 лет, включая малые города и населенные пункты. Ранее мобильные исследования проводились только в городах с населением от 100 тыс. человек.

Все интернет-измерения Mediascope – как десктопные, так и мобильные - теперь обладают общей генеральной совокупностью и охватывают всю страну. Десктопная панель компании насчитывает 40 тыс. респондентов, мобильная - 13,5 тыс. Первые данные проекта WEB-Index по мобильной аудитории интернет-ресурсов и приложений по расширенной географии (за июль 2019 года) уже доступны в клиентском софте. Скоро они появятся в дашборде на сайте компании.

По данным установочного исследования WEB-Index за февраль-июль 2019 года, интернетом в России пользуются 95,8 млн человек в возрасте от 12 лет - это 78% населения страны. За последние два года проникновение интернета выросло на 10%. Это происходит в основном за счет увеличения проникновения мобильного интернета и роста числа интернет-пользователей среди населения старшего возраста. Количество пользователей интернета на мобильных устройствах за это время выросло на 24%, а на десктопных, наоборот, снизилось - на 3%. При этом, число тех, кто пользуется только мобильным интернетом, выросло на 50%.

 

Проникновение интернета в России

% населения в возрасте 12+ лет

Mediascope. Установочное исследование WEB-Index, февраль-июль 2017, февраль-июль 2018, февраль-июль 2019, Россия 0+, % населения в возрасте 12+ лет

 Охват мобильного интернета продолжает расти во всех возрастных группах населения. Среди молодежи (12-34 лет) его проникновение уже превышает 90%, поэтому темпы роста в этой группе невысокие, а вот среди людей старшего возраста проникновение мобайла за последние два года выросло более, чем в 2 раза. В возрастной группе от 55 лет мобильным интернетом хотя бы раз в месяц пользуется уже треть населения. Также среди россиян этого возраста продолжает расти проникновение десктопа.

В городах с населением от 100 тыс. человек мобильным интернетом пользуются 47,1 млн человек - это 74% населения или 89% всех интернет-пользователей в возрасте от 12 лет. В малых городах и населенных пунктах (менее 100 тыс. человек) в интернет с мобильных устройств заходят 37,4 млн человек - это 64% населения или 87% всех интернет-пользователей. Однако в малых населенных пунктах доля интернет-пользователей, которые выходят в сеть только с мобайла, выше, чем в крупных городах - 41% против 27%.

 Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope:

«Расширение мобильных исследований – важный шаг для нашей компании и вклад в прозрачность медиа-рекламной индустрии. Мы рассчитываем, что представленные данные помогут участникам рынка эффективнее анализировать аудиторию ресурсов и планировать рекламные кампании в интернете».

 

Аудитория крупнейших интернет-ресурсов в России

 

 

Desktop & Mobile

Desktop Web

Mobile (web & apps)

тыс. чел.

% от нас.

тыс. чел.

% от нас.

тыс. чел.

% от нас.

Google (ru+com)

78757,8

64,2

36650,0

29,9

66553,3

54,3

Youtube.com

78054,2

63,6

38099,6

31,1

63443,3

51,7

Яндекс

77972,1

63,6

50744,6

41,4

56321,1

45,9

Vk.com

69073,6

56,3

37317,0

30,4

52642,7

42,9

Whatsapp.com

63392,9

51,7

3855,9

3,1

62130,0

50,6

Sberbank.ru

61689,2

50,3

20405,6

16,6

51198,6

41,7

Mail.ru

56301,6

45,9

39651,0

32,3

31139,7

25,4

Instagram.com

53830,9

43,9

18182,8

14,8

43221,9

35,2

Odnoklassniki.ru

49356

40,2

23352,0

19,0

34706,4

28,3

Aliexpress.com

39686,5

32,4

17103,6

13,9

28052,2

22,9

 

Mediascope. WEB-Index, июль 2019 г., Россия 0+, население 12+ лет, аудитория за месяц

Аудитория крупнейших мобильных приложений в России

 

 

тыс. чел.

% от нас.

WhatsApp

61988,9

50,5

YouTube

57323,7

46,7

Сбербанк

50084,3

40,8

Поиск Google

50035,6

40,8

Вконтакте

49003,6

39,9

Instagram

37781,6

30,8

Viber

33808,2

27,6

Яндекс.Поиск

26085,2

21,3

Google Maps

25605,6

20,9

Gmail

24601,2

20,1

 

Mediascope. WEB-Index, июль 2019 г., Россия 0+, население 12+ лет, аудитория за месяц

 

Аудитория крупнейших интернет-холдингов в России

 

 

Среднесуточная аудитория

Аудитория за месяц

тыс. чел.

% от нас.

тыс. чел.

% от нас.

Mail.ru Group

54 694,2

44,6

85 182,4

69,4

Google

48 225,7

39,3

86 304,7

70,4

Facebook

45 826,7

37,4

78 705,4

64,2

Яндекс

39 611,7

32,3

80 071,5

65,3

Сбербанк

19 079,3

15,6

64 474,5

52,6

 

Mediascope. WEB-Index, desktop & mobile, июль 2019 г., Россия 0+, население 12+ лет

 

Справка о компании:

Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ. Клиентами Mediascope являются большинство участников медиа и рекламного рынка: рекламные агентства и группы, издательские дома, телеканалы, радиостанции, интернет-площадки и компании-рекламодатели. Информационные базы Mediascope служат им основой для принятия стратегических решений.