Все новости

Большие данные для больших достижений

Умение работать с big-data является ключевым ресурсом игроков российского рынка digital-рекламы. О том, как эффективно использовать большие данные о пользователях мобильного интернета поговорили на первом семинаре “Big data в мобильном вебе/приложениях”, организованном  комитетом по мобильной рекламе IAB Russia, прошедшем в рамках  MADEHAVEschool.

Основная задача поставщика технологии работы с большими данными - предложить рекламодателю максимально релевантный способ обработки и систематизации big-data для настройки эффективного продвижения. Участники семинара MADEHAVEschool Big data в мобильном вебе/приложениях отметили, что конкурентным преимуществом команды является способность быстро перестроить и оптимизировать механизм использования big data в ходе рекламной кампании для корректировки ее результатов.

По словам экспертов, рынок нуждается в принципиально новых технологиях использования данных для создания сильных, персонализированных, полезных и релевантных рекламных историй, которые будут работать как на продвижение конкретного товара, так и на повышение узнаваемости бренда.

Представители агентства Mobio описали стратегию Customer Journey, которая на основе собираемой big data о пользователях в Интернете позволяет увеличить процент совершения целевых действий. Чтобы получить данные о релевантной аудитории бренда Сергей Коновалов, CEO Mobio, предлагает обратиться к возможностям супер-платформ, таких как Вконтакте, Facebook, Instagram, Youtube, Telegram, TikTok, Google и Яндекс. Благодаря информации о поле, возрасте, интересах, геопозиции пользователей, а также анализу их поведения в социальных сетях создается big data, позволяющая в дальнейшем выстраивать цепочку касаний с пользователем от знакомства с брендом до покупки. Прогревать на каждом последующем шаге, обучать и развлекать, считать эффективность медийных и перфоманс каналов.

Важно, чтобы каждое столкновение с рекламой было новым, креативным, индивидуальным, ненавязчивым, отражающим как можно больше граней продукта. А бесшовные переходы между различными каналами продвижения способствуют увеличению конверсии в продажи и охвату той аудитории, на которую манипулятивные перфоманс форматы уже не действуют.

Благодаря big data возможно распространять рекламные обращения, которые будут максимально подходить под ситуацию и обстановку, в которой находится человек в конкретный момент.

Так, Ирина Косарева,  iProspect, рассказала о кампании по продвижению бренда одежды Zolla с таргетингом по погодным условиям. Пользователям показывались видео-креативы с идеями, что можно делать в одежде Zolla, подобранными под текущую актуальную погоду. Таким образом была выстроена коммуникация с целевой аудиторией с помощью персонализированных рекламных сообщений, что существенно повысило узнаваемость бренда и увеличило продажи.

Также она рассказала о рекламной кампании, реализованной с использованием больших данных, для бренда Pandora. Для этого был использован мобильный рекламный канал операторов Tele2 и Мегафон. Сначала был сформирован аудиторный сегмент по данным операторов – в него вошли пользователи, которые посещают страницы сайтов со словами «Pandora», «купить украшения» и др., активно пользуются приложениями ювелирных брендов, являются держателями карт лояльности и совершают покупки в ювелирных магазинах. Когда пользователь заходил на какой-либо мобильный сайт, ему показывался полноэкранный баннер с предзаполненным номером телефона и кнопкой «Получить промокод». При клике на кнопку пользователь получал SMS с уникальным промокодом на скидку в магазинах Pandora.

Big data позволяет рекламодателям реализовывать максимально разнообразные, персонифицированные кампании с учетом данных как в офлайне, так и в онлайне. При выборе среди множества существующих технологий рекламодатель должен отталкиваться от целей кампании, ее предполагаемого охвата, аудитории и предпочтительных параметров таргетирования. Главное, что необходимо понимать как клиентам, так и агентствам -  big data сама по себе в отрыве от инструментов работы с ней не является ценностью.

Михаил Цуприков, Руководитель комитета по мобильной рекламе  IAB Russia, Директор направления Mobile Mediascope:

«Обмен опытом в рамках образовательных программ – одно из приоритетных направлений работы нашего комитета. Мы рады, что первая тема семинара собрала большую аудитории профессионалов и, как результат, мы получили продуктивную дискуссию. Мы продолжаем активно двигаться дальше и уже скоро пригласим всех на следующую встречу».