Все новости

IAB Russia выпустит обзор рынка Influence Marketing

Рекламные кампании с участием блогеров и инфлюенсеров реализуются с использованием различных механик в множестве каналов продвижения. В связи с этим без информации, полученной от всех участников рынка, оценить его объем достаточно сложно. Эксперты IAB Russia приглашают принять участие игроков сегмента в создании всестороннего масштабного обзора рынка Influence Marketing в России.

Несмотря на то,что рынок Influence Marketing стремительно развивается, до сих пор отсутствуют индустриальные исследования сегмента, а его объемы считаются лишь приблизительно. Эксперты Комитета IAB Russia Influence Marketing встретились, чтобы обсудить подходы и стратегию создания обзора рынка, который будет включать в себя расчет его объема, описание отечественных и западных тенденций, а также прогнозы развития на 2019 - 2020 гг.

Методология оценки объема рынка должна быть существенно пересмотрена, чтобы достоверно отражать вкладываемые в сегмент бюджеты. На встрече участники отметили, что ранее не были учтены денежные средства продюсерских центров, а также агентств, которые имеют in-house подразделения Influence Marketing. Кроме того, для получения объективных данных необходимо собрать информацию от всех участников рынка  - агентств и клиентов.

Лев Грунин, Директор департамента Big Data решений для маркетинга Double Data (Celebrix), рассказал об исследовании объема одного рекламного канала - Instagram, которое компания провела для внутренних целей. Для начала выделили ~100 тысяч отечественных блогеров, у которых не менее 10 тысяч реальных подписчиков из России. Затем отследили  с 2017 года упоминания более 1800 брендов в рекламных постах, которые по данным Mediascope активно вкладывают денежные средства в рекламу. Далее на основании проведенных Double Data (Celebrix) интеграций с блогерами вывели среднюю цену за пост в зависимости от количества подписчиков на момент публикации рекламы. В результате получилось, что в России на интеграции с блогерами в Instagram в 2018 году  было потрачено не менее 2,3 млрд руб.

Данный подход является оценкой рынка рекламы в канале Instagram “снизу”. В частности, невозможно отследить публикации, которые были сделаны по бартеру с микроблогерами, нативную рекламу без упоминания, а также product placement. Кроме того, сложно оценить бюджеты спецпроектов, где стоимость сильно отличается от обычных интеграций и куда вкладываются достаточно большие деньги. Но даже эта цифра говорит о существенном росте рынка год к году.

Чтобы оценить рынок по всем типам интеграций, а также охватить все рекламные каналы, эксперты IAB Russia приняли решение провести единый индустриальный анализ сегмента. Члены комитета планируют привлечь к разработке механизма подсчета объема рынка участников комитета IAB Russia по исследованиям.

Для полного всестороннего обзора рынка эксперты IAB Russia приглашают принять участие агентства и рекламодателей, которые заинтересованы в развитии Influence Marketing.

Заявки на участие в исследовании необходимо направлять менеджеру проектной деятельности IAB Russia Анастасии Вишняковой по адресу va@iabrus.ru