Все новости

КОМИТЕТ E-COMMERCE ОБСУДИЛ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НА 2019 ГОД

Проведение анализа и оценки рынка e-commerce в России, создание единого подхода к определению его объема, выработка индустриальных стандартов деятельности  – вот основные направления работы на 2019, которые были выделены участниками установочного заседания комитета IAB Russia по электронной коммерции.

На сегодняшний день экосистема рынка e-commerce включает в себя, помимо самого товара, логистику, платежные системы и рекламу. И в связи с тем, что  коммуникация между представителями этих направлений не налажена, разработать единую методологию подсчета основных показателей рынка на данный момент затруднительно. Поэтому одной из основных целей деятельности Комитета, по мнению экспертов, является предоставление площадки  для взаимодействия игроков сферы e-commerce.

«Государство начинает активно интересоваться электронной коммерцией, поэтому очень важно самой индустрии выработать подход к определению объема рынка, а также отраслевой стандарт  взаимодействия с регулирующими органами. В противном случае, если участники сегмента не предложат возможный вариант регламентации e-commerce, государство создаст свои стандарты и способы подсчета показателей рынка, которые могут не соотноситься с позицией основных игроков» -  отметил Макаркин Иван, руководитель отдела стратегии Qiwi.

Несмотря на то, что в России объем электронной торговли достаточно мал, порог входа на рынок достаточно высок для начинающих компаний. Это обусловлено различными факторами, такими как существенные затраты на доставку, хранение товара, отсутствие приемлемых технологических платформ, с помощью которых небольшие продавцы смогли бы реализовывать свои товары без высоких издержек. Тем не менее, как было сказано на встрече, перспективы для малого бизнеса в данной сфере есть,  и завоевать свой пул потребителей возможно.

Рекламодатели всегда стремятся получить максимальную выгоду от финансовых вложений в рекламу. Поэтому рост популярности CPA-маркетинга обусловил увеличение количества вебмастеров в сфере e-commerce, на долю которых приходится немалая часть денежных средств, вкладываемых в продвижение товаров и услуг. Экспертами была озвучена задача провести на базе IAB Russia исследование объема участия вебмастеров в электронной коммерции в России.  

Как будет развиваться рынок в 2019 году станет ясно позднее. Во многом это будет зависеть от деятельности альянсов крупных компаний, которые объединяются для оптимизации процесса электронной торговли.