Все новости

Комитет IAB Russia по DOOH AD выпустит White Paper

DOOH сравнительно новый, но уже популярный формат наружной рекламы. Его уникальность заключается в возможности совмещения в одном медиа решении преимуществ digital и программатик технологий. Однако на данный момент в связи со стремительным развитием DOOH в индустрии отсутствует единое понимание того, как проводить измерения цифровой наружной рекламы, ее эффективности, как осуществлять анализ целевой аудитории. Поэтому на прошедшей встрече Комитета по DOOH AD IAB Russia участники решили приступить к разработке  IAB Russia DOOH Advertising White Paper, в который помимо прочего будет включено описание и классификация сегментов рынка DOOH, виды цифровых поверхностей, Indoor/Outdoor характеристики, текущие метрики и измерители для DOOH, описание форматов рекламно-информационных материалов.

 

Так как на сегодняшний день отсутствует стандарт измерений для цифровой наружной рекламы, на базе Комитета будет сформирована рабочая группа, которая займется описанием существующих метрик на рынке, их технических характеристик  с целью выявить их преимущества и эффективность. Как было отмечено экспертами, ни один способ измерений не охватывает полностью весь трафик аудитории. Поэтому одной из задач профильного комитета IAB Russia является разработка эталона, с которым можно сравнивать долю распознаваемой аудитории тем или иным инструментальным решением.

 

В настоящий момент в сегменте DOOH существует техническая возможность осуществлять измерение аудитории в режиме реального времени и использовать полученные данные для настройки программатика на цифровых рекламных носителях.  Вследствие этого важно определить, состоялся ли контакт аудитории с рекламным сообщением, и что можно считать достоверным контактом. «Вопрос точности измерения данных является краеугольным камнем в построении программатик решений в Indoor и Outdoor и реализации их на уровне real time» – сказал Нежеметдинов Рашид, директор по стратегическому маркетингу компании Russ Outdoor. Как было отмечено экспертами, цель  индустрии наружной рекламы – сформировать блок данных в отношении аудитории статичных и digital форматов OOH, создать возможность планирования и оценки результатов рекламных кампаний, а также обеспечить совместимость метрик наружной рекламы с другими каналами коммуникации – TV, пресса, аудио и тд.

Сейчас многие способы измерения требуют осмысления. В частности очень актуальным вопросом является аналитика мac-адресов. Данную тему было решено исследовать совместно с комитетом IAB Russia по BIG DATA & PROGRAMMATIC, так как среди участников рынка пока нет понимания, относятся ли mac-адреса к персональным данным и подпадают ли под действие GDPR.

 

На встрече было решено создать отдельные рабочие группы для проработки вопроса ценообразования в Indoor, а также стандарта модерации рекламных материалов, предоставляемых заказчиками для размещения. Кроме того члены комитета обозначили необходимость создания на базе IAB Russia глоссария по сегменту DOOH AD.