Все новости

Нестандартные коммуникационные решения авторов проектов первой Премии «Серебряный Лучник» - Северо-Запад

Мероприятия первой Премии «Серебряный Лучник» - Северо-Запад, которые прошли в феврале в Санкт-Петербурге в здании Двенадцати коллегий продемонстрировали огромный потенциал коммуникационных разработок Северо-Западного федерального округа.

Благодаря старту Премии «Серебряный Лучник» – Северо-Запад у многих уникальных компаний появилась возможность рассказать о своих проектах. Заявку на соискание Премии подавали не только авторы и авторские коллективы из коммерческих компаний, госструктур, но и представители СМИ, общественных организаций, творческих объединений. На соискание Премии подали заявки Калининградский областной историко-художественный музей, Калининградский областной музей изобразительных искусств, международный музыкальный фестиваль «Gamma», авторский проект «Мамаход», арт-фестиваль «WIN WIN ART», творческие объединения Сообщества Питерских блогеров и СМИ.

Публичные защиты проектов продемонстрировали, что интересные коммуникационные проекты можно создать при минимальном или даже нулевом бюджете и продемонстрировать высокие показатели. Одним из таких примеров первой Премии «Серебряный Лучник» - Северо-Запад стал проект «Новые смыслы для бывшей биржи. Переезд музея изобразительных искусств в новое здание – памятник архитектуры Кёнигсбергскую биржу» ГБУК «Калининградского областного музея изобразительных искусств».

До принятия решения властей о переезде Музея изобразительных искусств, здание бывшей Биржи функционировало как Дом культуры моряков (в советское время) и Центр культуры молодежи (последние 10 лет). В рамках последнего здесь осуществляли свою деятельность детские кружки и литературный театр. Поэтому решение о переезде было принято негативно. Средства массовой информации и коммуникации, освещая ситуацию, расставляли акценты в пользу негативно настроенной общественности. Решение о переезде музея в новое здание не было необоснованным. С момента своего основания он располагался в помещении встроенно-пристроенного типа, как часть многоэтажных жилых домов. Это недопустимо с точки зрения общественного статуса, особенностей функционирования, требований к хранению фондов и безопасности. Здание бывшей Биржи имеет существенные преимущества с точки зрения организации пространства, места в городе, исторических особенностей. Однако позитивную перспективу для развития места, исторического центра, логичного музейного маршрута (музей в здании Биржи идеально вписывается в концепцию «Музейного квартала» в Калининграде) раздраженная общественность игнорировала.

Пресс-служба Музея посредством доступных целевой аудитории каналов коммуникации, доказала, что решение о переезде в здание бывшей Биржи Кёнигсберга – самое правильное из возможных. Были предприняты такие коммуникационные шаги, как обновление фирменного стиля, внедрение нового логотипа, запуск обновленного сайта, освещение самых интересных этапов переезда.

Сергей Шамков, управляющий Калининградским отделением Северо-Западного банка ПАО Сбербанк: «Связи с общественностью – важная часть деятельности любой компании. Я рад видеть в списке лауреатов первой коммуникационной Премии «Серебряный лучник» нашего партнёра - Музей изобразительных искусств, которому успешно удалось сформировать позитивное общественное мнение о переезде в здание бывшей Биржи Кёнигсберга. Мастерски смогли найти новые эффективные инструменты взаимодействия с разными социальными группами, наладить коммуникации с органами власти, а также сформировать отношения с коммерческими организациями. Партнёры проделали огромную работу и мне особенно приятно, что Сбербанк причастен к ней. По инициативе и при финансовой поддержке банка была приведена в порядок прилегающая к новому зданию музея территория, построен современный сквер с уникальным для региона светомузыкальным фонтаном. Историческое здание стало новым местом притяжения гостей и жителей города».

В номинации «Развитие и продвижение территорий» одержал победу проект «Фестиваль «Забытый подвиг – Вторая Ударная армия». Творческое объединение восстанавливает историческую справедливость подвига бойцов 2-й Ударной армии. Суть коммуникационной стратегии проекта была сформулирована как проведение масштабного события международного уровня, затрагивающего все проблемные аспекты территории и интересы всех стейкхолдеров.

«Самым важным для нас было показать, что даже проект за рамками известного бренда, созданный лишь командой энтузиастов, может быть достоин главной премии в области развития общественных связей. Мы искренне стремимся изменить жизнь небольшого поселка «Тёсово-Нетыльский» к лучшему, а также восстановить историческую справедливость в отношении бойцов Второй Ударной армии. Премия - возможность сделать эту историю еще более медийной, возможность найти партнеров и новые идеи для развития», - комментирует Юлия Добровольская, руководитель pr-направления Творческого объединения «Забытый подвиг».

«Серебряный Лучник» − Северо-Запад проводился впервые за 22 года существования Национальной премии. Конкурс объединил сильнейшие проекты года Северо-Западного региона, реализованные в 2018 году. Оператором Премии выступило коммуникационное агентство «АГТ».