Все новости

В IAB Russia прошла встреча Комитета по Исследованиям

На встрече Комитета по исследованиям IAB Russia подвели итоги исследовательской деятельности по различных сегментам рекламного рынка за 2018 год, обсудили возможности дальнейшего сотрудничества IAB Russia и PwC и привлечения к исследованиям Ассоциации компании Mediascope.

Исследование  IAB Russia Digital Advertisers Barometer представляет мнения рекламодателей относительно рынка интерактивной рекламы, его развития, динамики и инструментов. В 2019 году участниками встречи было решено передать полевой этап исследования Исполнительной Дирекции IAB Russia и перенести его на первый квартал года - согласование анкеты исследования намечено на середину января 2019 года.

В ноябре 2018 года вышло совместное исследование IAB Russia c PwC по прогнозам динамики рынка.  

“В этом году у нас получилось выпустить полезный для рынка продукт, задача которого - дать возможность рекламодателям и коммуникационным группам открыто и непредвзято выступать со своими оценками. Но мы столкнулись с тем, что крупные коммуникационные группы неохотно разговаривают с консалтинговыми агентствами, видя в них своих конкурентов”, - сказал председатель Комитета Алексей Беляев.

“На НРФ мы представили полный прогноз по сегментам на ближайшие три года, сравнили с другими сегментами медиа и выявили тренды на основе открытых данных и нашего исследования “Media Outlook”. Но мы столкнулись с рядом сложностей: непонимание целей заказчика со стороны респондентов, ограниченный доступ респондентов к финансовым показателям коммуникационных групп, некорректное заполнение некоторых анкет. Нам кажется, что в дальнейшем нужно заранее узнавать о готовности игроков рынка принять участие в исследовании”,  - сказал представитель PwC Георгий Курятов.

Участники встречи отметили, что, возможно, эффективнее будет собирать данные на основе личных интервью с респондентами вместо рассылки опросов. Директор по исследованиям Mediascope Инесса Ишунькина отметила, что не ожидает большого повышения качества и результативности проведения исследования при таком подходе, так как за долгое время работы Mediascope над исследованиями оценки рынка не удалось договориться, чтобы все участники открыто делились своими финансовыми показателями.

В ходе дискуссии также было решено более подробно ознакомиться с международными методологиями PwC и оценить возможность их применения на российском рынке.

Основная проблема исследования IAB Russia: Оценка рынка интерактивной рекламы - отсутствие обратной связи от агентств. Экспертами было решено модифицировать методологию: описать методологию оценки объема рынка, основываясь на внутреннем сборе данных для построения сплита в сегментах.

Также было предложено начать сотрудничество с АКАР для более тесной работы с отдельными коммуникационными группами.

По словам Бориса Омельницкого, важно повысить уровень доверия к исследовательской деятельности Ассоциации и оценить объемы затрат рекламодателей.

По окончанию встречи Борис Омельницкий отметил, что российскому рекламному рынку интересно провести совместное исследование мобильной и видеорекламы с  глобальным IAB.
Возможности сотрудничества с IAB, Mediascope, PwC и итоговые стратегические решения по реализации индустриальных исследований будут обсуждаться на встрече Правления 19 февраля 2019 года.

Участники: Алексей Беляев, председатель комитета по исследованиям; Борис Омельницкий, президент IAB Russia, Федор Вирин, сопредседатель комитета по образованию; Инесса Ишунькина, Директор по исследованиям Mediascope;  Резцова Олеся, Руководитель интернет-мониторингов Mediascope;  Цветкова Наталья Mediascope; Чернецкий Денис, PR-менеджер Mediascope; Игнатьева Виктория, Директор по продукту ivi; Оксана Долженко, Weborama; Любовь Пшеничникова, Заместитель управляющего директора Weborama; Сафаева Эльвира, Директор по работе с клиентами Weborama; Золотарев Максим, Директор по стратегии Weborama; Алексей Федин, Янедкс; Александр Папков, Директор по технологиям Media Direction Group.