Все новости

IAB Russia: Реклама охватывает более 70% аудитории онлайн-аудио-контента

Mediascope по заказу IAB Russia провела исследование эффективности цифровой аудио-рекламы в России. Доля потребителей онлайн аудиоконтента, которая помнит контакт с аудиорекламой превышает 70%.

Комитет IAB Russia по аудиорекламе инициировал проведение исследования, посвященного изучению аудитории цифрового аудиоконтента и отношения потребителей к аудиорекламе. Целевая группа – жители городов России с населением более 100 тыс. человек, слушающие аудио-контент онлайн без платных подписок и блокировщиков рекламы.

Наиболее востребованный онлайн-аудиоконтент – музыка. Её слушают 95% опрошенных, треть из которых – каждый день. При этом две трети объема прослушивания приходится на мобильные устройства и только треть – на десктоп.

Чаще всего музыку слушают во время домашних дел (62%) и в дороге (61%).

По данным исследования, 72% слушателей аудиоконтента обращают внимание на размещенную в нем аудиорекламу. Среди них 85% ответили, что согласны слушать аудиорекламу в обмен на доступ к бесплатному контенту. Рекламу, содержащую информацию о скидках или акциях, не против слушать 68% опрошенных.

Готовность слушать рекламу также зависит от продолжительности рекламного аудиоролика. По мнению 53% замечающих аудиорекламу, допустимая[Office1]  продолжительность ролика не должна превышать 15 секунд.

«За более чем пятидесятилетнюю историю радио аудиореклама доказала свою эффективность в том, чтобы прорываться к вниманию аудитории сквозь остальной информационный шум. Онлайн аудиореклама сохраняет это важное свойство, но при этом усиливается всеми возможностями интерактивной среды и постоянно развивающимися в ней новыми технологиями. Рекомендую всем маркетологам, как работающим с традиционным радио, так и в диджитале, активно использовать онлайн аудиорекламу для решения различных маркетинговых задач, так как этот формат вобрал в себя все лучшее от обеих сред», - сказал Михаил Ильичев, председатель комитета Audio Ad IAB Russia:

Помимо самого аудиоролика слушатели аудиорекламы также обращают внимание на сопутствующие интерактивные элементы. Баннеры, расположенные рядом с плеером, замечают 60% опрошенных. Еще 53% сказали, что видели баннеры, расположенные поверх контента.

Исследование проведено компанией Mediascope - лидером российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ.


Исследование Mediascope по заказу IAB Russia