Все новости

IAB Russia в рамках НРФ презентовала Audio Ad White Paper 2018

На сегодняшний день значимость аудиорекламы становится все более очевидной. Это обусловлено ростом рынка диджитал-аудио рекламы и развитием аудиосервисов в целом. По итогам прошлого года расходы рекламодателей на стриминговые сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги составили 155 млн рублей. По мнению экспертов в 2018 году объем российского рынка онлайн-аудиорекламы может увеличиться до 450 млн рублей.

Среднее значение “дослушиваний” аудиорекламы составляет не менее 80%, что безусловно является еще одним преимуществом формата. В 2019 году ожидается, что большинство площадок и рекламных сетей, размещающих онлайн адуиорекламу, будет представлено в проекте Web Index компании Mediascope. Но уже сейчас сейлзагентства и площадки, осуществляющие размещение онлайн аудиорекламы, по запросу представляют весьма подробную информацию по своим аудиториям, в том числе поведенческие данные и медийные предпочтения.

На сегодняшний день по количеству слушателей доминируют стриминговые музыкальные сервисы, постепенно наращивает аудиторию онлайн-радио, вслед идут активно набирающие популярность подкасты, остальные сегменты занимают небольшую долю. Значительный потенциал есть у казуальных игр, которые начали размещать аудиорекламу. На сегодня уже более 100 площадок, в числе которых Vkontakte, Однокласники, Звук, Я.Музыка, Русское Радио, Авторадио, Love Radio, Радио Рекорд, Европа Плюс адаптировали формат аудиорекламы и оказывают услуги по ее размещению самостоятельно либо через сейлз-агентства: Unisound, Digital Audio, DigitalBox, Name и IMHO.

Основной моделью закупки на сегодня является CPT - стоимость за тысячу аудиоконтактов с целевой аудиторией. Точные цены определяются площадками и сейлз-агентствами, которые доступны в открытых прайс-листах компаний или по запросу.

Легализация музыкального стриминга, цифровая конвергенция радио, популяризация подкастов, рост проникновения смартфонов и скорости мобильного интернета - это лишь часть весьма влиятельных современных тенденций, которые являются драйверами роста сегмента онлайн аудиорекламы. Помимо линейного роста ландшафт онлайн аудио динамично дополняется новыми высоко комплементарными для аудиорекламы платформами - голосовые ассистенты и умные колонки, in-car медиа, IoT.

“Коммерческие коммуникации всегда следуют за аудиторией. Аудитория же в современном мире стремится быть динамичной и мобильной, с пользой проводить каждую минуту своего времени, потребляя медиа в любых возможных ситуациях. В нашей жизни становится все больше ситуаций, когда человек находится в зоне доступа хотя бы одного подключенного устройства с динамиком, у которого экран выполняет вторичную функцию или вообще отсутствует. Для аудиорекламы это создает возможность занять значительную долю среди других форматов, а в ряде продолжительных моментов жизни людей - быть единственным возможным инструментом для коммуникации с аудиторией.” - сказал Михаил Ильичев, co-founder Unisound, председатель Комитета Audio Ad

В Audio Ad White Paper 2018 подробно описано совместное исследование IAB Russia и Mediascope по оценки эффективности аудиорекламы в Интернете. Оно показало, что с аудиорекламой в интернете сталкиваются 72% слушателей бесплатного аудиоконтента, а 85% готовы слушать аудиорекламу в обмен на бесплатный доступ к музыке, подкастам и аудиокнигам.

Можно сделать вывод, что онлайн аудиореклама - релевантный инструмент для маркетологов, которые ищут новые способы доступа к большой аудитории в различные моменты времени независимо от того, находится она перед экранами или нет, достаточную и управляемую частотность, высокое вовлечение и разнообразные таргетенги наряду с измеримостью, в том числе на мобильной платформе.

IAB Russia Audio Ad White Paper 2018 был представлен на сессии, диджитал версия будет опубликована на сайте IAB Russia.