Все новости

IAB Russia в рамках НРФ презентовала Audio Ad White Paper 2018

На сегодняшний день значимость аудиорекламы становится все более очевидной. Это обусловлено ростом рынка диджитал-аудио рекламы и развитием аудиосервисов в целом. По итогам прошлого года расходы рекламодателей на стриминговые сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги составили 155 млн рублей. По мнению экспертов в 2018 году объем российского рынка онлайн-аудиорекламы может увеличиться до 450 млн рублей.

Среднее значение “дослушиваний” аудиорекламы составляет не менее 80%, что безусловно является еще одним преимуществом формата. В 2019 году ожидается, что большинство площадок и рекламных сетей, размещающих онлайн адуиорекламу, будет представлено в проекте Web Index компании Mediascope. Но уже сейчас сейлзагентства и площадки, осуществляющие размещение онлайн аудиорекламы, по запросу представляют весьма подробную информацию по своим аудиториям, в том числе поведенческие данные и медийные предпочтения.

На сегодняшний день по количеству слушателей доминируют стриминговые музыкальные сервисы, постепенно наращивает аудиторию онлайн-радио, вслед идут активно набирающие популярность подкасты, остальные сегменты занимают небольшую долю. Значительный потенциал есть у казуальных игр, которые начали размещать аудиорекламу. На сегодня уже более 100 площадок, в числе которых Vkontakte, Однокласники, Звук, Я.Музыка, Русское Радио, Авторадио, Love Radio, Радио Рекорд, Европа Плюс адаптировали формат аудиорекламы и оказывают услуги по ее размещению самостоятельно либо через сейлз-агентства: Unisound, Digital Audio, DigitalBox, Name и IMHO.

Основной моделью закупки на сегодня является CPT - стоимость за тысячу аудиоконтактов с целевой аудиторией. Точные цены определяются площадками и сейлз-агентствами, которые доступны в открытых прайс-листах компаний или по запросу.

Легализация музыкального стриминга, цифровая конвергенция радио, популяризация подкастов, рост проникновения смартфонов и скорости мобильного интернета - это лишь часть весьма влиятельных современных тенденций, которые являются драйверами роста сегмента онлайн аудиорекламы. Помимо линейного роста ландшафт онлайн аудио динамично дополняется новыми высоко комплементарными для аудиорекламы платформами - голосовые ассистенты и умные колонки, in-car медиа, IoT.

“Коммерческие коммуникации всегда следуют за аудиторией. Аудитория же в современном мире стремится быть динамичной и мобильной, с пользой проводить каждую минуту своего времени, потребляя медиа в любых возможных ситуациях. В нашей жизни становится все больше ситуаций, когда человек находится в зоне доступа хотя бы одного подключенного устройства с динамиком, у которого экран выполняет вторичную функцию или вообще отсутствует. Для аудиорекламы это создает возможность занять значительную долю среди других форматов, а в ряде продолжительных моментов жизни людей - быть единственным возможным инструментом для коммуникации с аудиторией.” - сказал Михаил Ильичев, co-founder Unisound, председатель Комитета Audio Ad

В Audio Ad White Paper 2018 подробно описано совместное исследование IAB Russia и Mediascope по оценки эффективности аудиорекламы в Интернете. Оно показало, что с аудиорекламой в интернете сталкиваются 72% слушателей бесплатного аудиоконтента, а 85% готовы слушать аудиорекламу в обмен на бесплатный доступ к музыке, подкастам и аудиокнигам.

Можно сделать вывод, что онлайн аудиореклама - релевантный инструмент для маркетологов, которые ищут новые способы доступа к большой аудитории в различные моменты времени независимо от того, находится она перед экранами или нет, достаточную и управляемую частотность, высокое вовлечение и разнообразные таргетенги наряду с измеримостью, в том числе на мобильной платформе.

IAB Russia Audio Ad White Paper 2018 был представлен на сессии, диджитал версия будет опубликована на сайте IAB Russia.


Еженедельный дайджест ADPASS
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы
для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

Множество проектов – один дайджест ADPASS