Все новости

IAB Russia провела исследование российского рынка интернет-рекламы «IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2018

IAB Russia представила пятую волну исследования отношения крупнейших рекламодателей к интерактивной рекламе. Более половины представителей брендов ответили, что доля digital-рекламы в их маркетинговых бюджетах увеличивается.

 

Документ ознакомительный. Дискуссионный разбор исследования будет на одной из панели Национального Рекламного Форума 2018.

 

IAB Russia опросила рекламодателей и активных участников рынка о том, что изменилось, куда движется рынок, какие рекламные каналы растут, на какие из них делают сегодня ставку рекламодатели, и на что они будут ориентироваться в будущем.

Борис Омельницкий, Директор по стратегическому развитию рынка Коммерческого департамента компании Яндекс и Президент IAB Russia

«Выпуская отчет пятый год подряд, я хочу поблагодарить всех участников IAB Russia за поддержку этого «зеркала» настроений и ожиданий рекламодателей. Надеюсь, что тренды, проявившиеся в отчете, позволят игрокам рынка направить дополнительные ресурсы в развитие инструментов, наиболее востребованных рекламодателями».

 

В 2017-2018 году сегмент интерактивной рекламы показал высокую динамику роста. 61% рекламодателей ответили, что их бюджеты на интерактивную рекламу выросли в 2017 году, 58% прогнозируют, что они вырастут и в 2018 году.  78% рекламодаелей планируют рост бюджетов и в дальнейшем. В целом, доля digital внутри маркетинговых бюджетов компаний сейчас составляет в среднем 33%.

Важно отметить, что доля интерактивной рекламы растет у всех типов компаний. Но в отличие от офлайн-рекламодателей, средняя доля интерактивной рекламы которых составляет 23%, онлайн-компании тратят на нее в полтора раза больше — доля digital составляет в их бюджетах 74%.

Несмотря на стремительную динамику роста digital в 2018 году впервые за несколько лет появились компаний, которые планируют сократить свои расходы на рекламу: наименее агрессивные темпы роста у компаний FMCG (только 8% из них сказали, что планируют в 2018 г. увеличить свои бюджеты на 20% и более).

 

Драйверы роста

Основными драйверами роста 2018 году стали технологические возможности интерактивной рекламы: возможности динамического таргетинга (29% респондентов), Возможности измерения вложений (27% респондентов) и богатый выбор целевых аудиторий (24% респондентов).                                                                   

По мнению рекламодателей сдерживающими факторами для увеличения бюджетов в digital - невозможность сокращения бюджетов в других медиа и неспособность интерактивной рекламы решать определенные маркетинговые задачи.

Возможно, именно эти сдерживающие факторы позволяют ТВ рекламе оставаться на лидирующих позициях. Остальные каналы распределены сравнительно равномерно: среди производителей и FMCG-компаний выше всего «проникновение» ТВ-рекламы (при этом подавляющее большинство также использует прессу и наружную рекламу). Среди ритейлеров больше всего тех, кто использует outdoor и рекламу на радио. Провайдеры сервисов предпочитают рекламу в прессе.

 

Соцсети и digital video

В отличие от показателей прошлого года, в 2018 году самым популярным инструментов интерактивной рекламы стала таргетированная реклама в социальных сетях (80%). Следующие по популярности форматы — баннер (76%) и поисковая реклама (75%).

Продолжает расти использование digital video (42%), mobile video (32%) и нативной рекламы(48%). Для наибольшей части рекламодателей (43%) мобильная реклама — один из необходимых элементов digital-стратегии. Эксперты отмечают, что мобильная реклама окончательно становится стандартным инструментом внутри медиа микса.

 

Николай Киселев, Заместитель генерального директора IMHO, Председатель комитета Digital Video IAB Russia

«Развитие рынка digital рекламы остается безусловным и очевидным фактом, но благодаря данному отчету рынок получает четкую классификацию digital по сегментам и точную оценку перспективных направлений рекламных инвестиций клиентов. Это помогает нам как компании развивать самые эффективные и востребованные продукты, предлагать рынку совершенные решения в видео, баннерном, мобильном и аудио сегментах digital рекламы. Для рынка в целом это еще один шаг к прозрачности, возможность каждому из участников получить беглый взгляд на все рыночные инструменты, своё положение на рынке и эффективность своих рекламных вложений».

 

Инструменты анализа

Самыми популярными инструментам digital анализа остаются бесплатные сервисы веб-аналитики, такие как Google.Analytics и Яндекс.Метрика, а наиболее популярным параметром для оценки эффективности интерактивной рекламы является рост посещаемости сайта (80%). Также важными для оценки эффективности кампаний опрошенные считают вовлечение в коммуникацию с брендом и рост частоты поисковых запросов, связанных с брендом (76% и 67%).

                                                                                                                                                                                

Исследование IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2018 основано на опросе рекламодателей. В этом году среди рекламодателей, принявших участие в опросе, присутствуют 12 из 30 крупнейших рекламодателей России: Clarins, Ahmad Tea in Russia, Боржоми, Витапрост, BIC, ИЛЬ ДЕ БОТЭ, Clarins, IQOS, Philips, Syngenta,Семечки качественной обжарки ДЖИНН, Datsun, Bepanthen, Овестин, Нефтетанк, Cordiant, UFS.Travel, Midea, Золотая Корона, Royal Caribbean International, Weleda, Грузовичкоф, Baltika, Hill's, Ingate, Пе- телинка, Robocheap.ru, КОДОС, Акридерм, Маугли, ЦветыСМ, Гектор Двери, Корл, МТС, Викс Актив (Vicks), Bona Forte, Элит, Fresh, Nescafe, Remington, СОВЕСТЬ, Эвалар, Аю – дух леса, Межрегиональный ТранзитТелеком, STIHL, Фаренгейт-2018 Москва, Курносики, Снежная Королева, VEKA, pwc, Ближние Горки, Whiskas, Леруа Мерлен, Бургер Кинг, Дизайнмастер, Epic Skills, GMS Clinic, YouDo, КАСТОРАМА, Unilever.