Все новости

IAB Russia совместно с Mediascope развивают исследования сегмента Audio

На заседании Комитета IAB Russia по аудиорекламе (Audio Ad) совместно с Mediascope обсудили возможности Total Audio измерений, проанализировали рыночные цены в digital аудио и посчитали объем рынка за первое полугодие 2018. Также обсуждались выпуск Case Studies 2018 и рекомендаций по изготовлению креатива для Audio Ad.

Аудиореклама - сегмент который активно набирает обороты в России. Комитетом уже разработаны White Paper и карта экосистемы Audio Ad, посчитан объем рынка за 2017 год, который составил 155 млн руб. Чтобы повысить уровень осведомленности участников рынка о возможностях и характеристиках формата онлайн аудиорекламы, эксперты, входящие в рабочую группу, на состоявшемся заседании предложили еще ряд инициатив.

Радио подвергается все большей цифровой конвергенции и перестает быть исключительно традиционным медиа - добавляются интерактивные возможности при передачи сигнала через интернет, уже у многих холдингов существуют альтернативные онлайн радио потоки, аудитории доступны записи передач по запросу, происходит дополнение “эфира” картинками и короткими видео, а также трансляциями из студий. Поэтому измерения Total Audio совместно с Mediascope стало ключевым вопросом встречи.

“Идея заключается в том, чтобы предоставить рекламодателям и коммуникационным группам более четкое представление об объемах аудио инвентаря с точным расчетом пересечений и прочих деталей, которые позволят закупать аудио комплексно в виде аудиомиксов (FM+ Digital Audio). Для традиционного радио это может стать “голубым океаном” новых возможностей, за счет которых произойдет рост бюджетов. А аудио паблишеры в интернет-среде получат четкую идентификацию своего инвентаря и тягу закупок вместе с FM-рекламой”, - прокомментировал необходимость исследования Председатель комитета Михаил Ильичев.

Исследовательская компания Mediascope уже год является членом  IAB Russia и активно участвует в исследованиях онлайн аудио. В частности, в сентябре 2018 года совместно с IAB было запущено опросное исследование аудитории и качества онлайн аудиорекламы в интернете, результаты которого планируется представить на Национальном Рекламном Форуме в ноябре этого года.

Со стороны Mediascope были изложены уже существующие методы для измерения аудиоконтента и аудиорекламы, на примере проекта Mediascope Radio Index, который посвящен измерению объемов аудитории радиостанций и осуществляется с помощью опросной методики Day-after-Recall.Также в рамках проекта возможно измерение аудитории аудио в интернете путем тегирования этого контента, что может показать общий объем аудитории в охвате, аудиторные доли тех или иных игроков онлайн аудио рынка в web-индексе и даже характеристики конкретных рекламных аудиокампаний. Для подсчета пересекающегося FM и Digital Audio рекламного инвентаря (Total Audio) представители Mediascope предложили совместить два существующих метода подсчета: модифицировать опросный метод Radio Index в онлайн-анкету и суммировать его с затегированным аудио инвентарем.

Для реализации проекта Total Audio измерений необходимо получить одобрение всех игроков в сегменте аудио, поэтому вопрос будет обсуждаться 17 октября с представителями радиохолдингов в рамках Комитета продавцов электронных СМИ АКАР.

Анализ цен на digital аудиорекламу и подсчет данного сегмента рынка - еще один актуальный вопрос для индустрии. Подсчет рынка за первое полугодие 2018 показал, что рекламодатели потратили на этот формат за первые шесть месяцев текущего года уже больше, чем за весь 2017 год, а именно 162 млн рублей. Эксперты отметили, что наличие возможности закупать незначительные объемы аудиорекламы по аукционной модели в целом помогает развитию сегмента. Это помогает новым рекламодателям быстро попробовать данный формат, после чего многие переключаются на традиционные медийные закупки, которые гарантируют качество и объем размещений. А с ростом охвата аудио инвентарь сможет начать обслуживать маркетинговые задачи малого и среднего бизнеса по аукционной модели, в том числе через супер-ГЕО таргетинги мобильной адуиотории.

Продавцы формата отметили изменения в ТОП-5 категорий рекламодателей, активно использующих онлайн аудиорекламу. Если в 2017 году это были FMCG, телекоммуникация и связь, банки и финансы, ритейл и авто, то в первом полугодии 2018 сильно прибавили фарма, рестораны и бытовая техника. Причем фарма так сильно распробовала формат, что вошла в ТОП 5 рекламодателей.

Также участники говорили о подготовке выпуска Audio Ad Case Studies 2018 и организации рабочей группы для выработки рекомендаций по изготовлению креатива для аудиорекламы, которые будут добавлены и опубликованы в Audio Ad White Paper 2018. Эти документы должны способствовать повышению эффективности рекламных кампаний в аудио и эффективному выполнению маркетинговых задач клиентов.

Для повышения уровня осведомленности игроков рекламного рынка о возможностях и характеристиках аудио рекламы эксперты комитета Audio Ad предложили создать на площадке IAB Russia серию образовательных вебинаров, а также подкастов.

Участники встречи: Михаил Ильичев, Председатель комитета, Unisound; Эдуард Рекачинский, Заместитель председателя комитета, Unisound; Анастасия Меркушкина, Баинг-директор РА Name; Светлана Ермолаева, Генеральный директор РА Name; Михаил Гетманов, приглашенный Эксперт; Марина Бабакова, Code of Trade; Юлия Дяченко, Коммерческий директор Digital Audio; Кирилл Поспелов, Директор по развитию бизнеса Digital Audio; Александр Коркин, Digital Box; Влад Дорошенко, Group M; Анна Иванцова Group M; Елена Жандарова, Руководитель службы новых продуктов и развития бизнеса IMHO; Мария Евграфова, Media Club/OMD; Михаил Райбман, Директор по кросс-медиа исследованиям Mediascope; Юлия Николаева, Mediascope; Елена Калмыкова, RMG.