Все новости

Эксперты IAB Russia вошли в состав IAB Tech Lab

Ассоциация IAB Russia подписала соглашение о сотрудничестве с международным консорциумом IAB Tech Lab. В международные рабочие группы вошли российские эксперты - представители компаний-членов IAB Russia.

IAB Tech Lab - глобальная структура, частью которой может стать компания из любой точки мира, заинтересованная в развитии индустрии интерактивной рекламы. Создание IAB Tech Lab, как независимого цифрового консорциума, стало инициативой мировых интернет - и медиагигантов, таких как Google, AppNexus,Hearst Magazines Digital Media, PubMatic, Tremor Video, Yahoo.

Деятельность IAB Tech Lab сосредоточена на проработке технологических аспектов рекламных интернет-коммуникаций. В числе направлений деятельности: создание банка знаний для сокращения расходов и упрощения процесса внедрения стандартов IAB; продвижение инструментов и протоколов в сотрудничестве с Trustworthy Accountability Group (TAG), а также сотрудничество с Digital Advertising Alliance (DAA) в направлениисоздания новых AdChoises программ для укрепления параметров конфиденциальности потребителей в интерактивном поле (Digital-видео и Mobile).

В рабочие группы IAB Tech Lab вошли: Любовь Пшеничникова,заместитель управляющего директора Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии(Open VV); Станислав Тушинский, основатель проекта Instreamatic.ai (Podcast Technical Working Group); Президент IAB Russia Борис Омельницкий (LEAN, DEAL & Experiences); Федор Вирин, вице-президент IAB Russia, сопредседатель индустриального комитета по образованию, (Data Transparency Standards, Identity Standards, Taxonomy & Mapping, Tech Lab Council); Владимир Мосин, руководитель по развитию рекламных продуктов Yandex (Identity Standards) и Дмитрий Карманов, директор департамента трансмедиа проектов CTC Media (OpenVV)

 



Любовь Пшеничникова
, заместитель управляющего директора Weborama
 в Восточной Европе и Центральной Азии.

IAB Tech Lab начало курировать функционирование рабочей группы OpenVV c июня 2015 года. Деятельность рабочей группы сфокусирована на разработке и внедрении открытой библиотеки видимости для html5 среды. Итогом работы станет выпуск полноценного продукта для поддержания качества измерений всего рынка интерактивной рекламы.

Компания Weborama вступила в IAB Tech Lab в ноябре 2017 года и на текущий момент ведет постоянную работу в рамках рабочей группы OpenVV по доработке и тестированию библиотеки совместно с ведущими игроками всего мира. 
Для российского подразделения Weborama, как для ключевого технологического вендора, особенно важно быть у истоков всех новых глобальных разработок и применять полученный опыт для совершенствования технологии на локальном рынке, в том числе в рамках деятельности IAB Russia.

Эксперты команды IMHO вошли в состав сразу нескольких структур IAB Tech Lab: Кирилл Лубнин, директор по маркетингу IMHO(Ad Product Portfolio); Ирина Третьякова, руководитель отдела технологических продуктов, (Digital Video Technical Standards, OTT Technical Working Group, Video Tools & Best Practices (sub-group of Digital Video Tech Standards).

Текущая повестка рабочих групп IAB Tech Lab уже сейчас представляет несомненный интерес для российских компаний, например в области обработки и использования персональных данных или Data Compliance.

Проблемы Data Compliance формируют целый пакет вопросов IAB Tech Lab.  На текущий момент взаимное несоответствие технологических стандартов не позволяет интернет-компаниям из различных регионов мира эффективно входить на рынки интернет-маркетинга в разных частях света одновременно. Сформированные на базе IAB Tech Lab рабочие группы, отвечающие за Compliance, призваны разработать индивидуальное решение для каждой компании, испытывающей проблемы с продвижением собственного контента и распространением рекламы. В США лейбл IAB Compliant уже получили такие известные сайты как Flipboard и Tapjoy, в ближайшее время эта опция станет доступна и для разработчиков российского контента.

Актуальными для российских представителей интернет-рынка являются и вопросы использования персональных данных. Принятие Европейским союзом GDPR - регламента использования и обработки персональных данных, ставит целый ряд совершенно новых вопросов на глобальном рынке, и перед российскими компаниями в том числе. Эта тема стоит на повестке группы DigiTrust. Проблема согласования интересов между пользователем, интернет- компаниями и государством может стать ключевой для объединения повесток дня участников рекламного рынка из разных стран. Общая цель развития данного направления - сделать использование персональных данных понятными и прозрачными для конечного пользователя.

Еще одно направление деятельности IAB Tech Lab - анализ перспектив использования технологии блокчейн в интернет-рекламе. В октябре 2017 года в Калифорнии состоялась панельная дискуссия, на которой американские гиганты digital-индустрии уже оценили перспективы возможного развития бизнеса в новых условиях. Для российских компаний тематика блокчейна пока еще находится вне рамок дискуссии о цифровой рекламе, поэтому включение отечественных разработчиков в актуальную повестку позволит внедрить новые технологии на российском рынке в ближайшей перспективе. Это и многое другое позволит участникам рекламного рынка избавиться от многих издержек, тормозящих развитие индустрии в целом.

По мнению экспертов, соглашение IAB Russia c IAB Tech Lab открывает новые возможности для российского сегмента сотрудничества в области digital-рекламы и развития технологической составляющей маркетинговых кампаний.

Ожидается, что сотрудничество IAB Russia и IAB Tech Lab будет способствовать развитию технологического роста отечественных рекламодателей в области digital-коммуникаций. Включение российских экспертов в работу IAB Tech Lab создает для отечественного рынка не только возможности получать актуальную информацию о технических новинках, но и формировать индустриальные стандарты с учетом общемирового опыта.

«Целью деятельности IAB Russia является рост рынка интерактивной рекламы в России, в том числе и за счет принесения на российский рынок новых бизнес-моделей, технологических решений и лучших практик применения инструментов в других странах. Включение российских экспертов в работу комитетов IAB Tech Lab позволит ещё на одном из уровней глобального сотрудничества в рамках инфраструктуры IAB учитывать специфику и потребности Российского рынка и начинать внедрение новых идей и стандартов одновременно с наиболее развитыми и крупными рынками»,- считает Президент IAB Russia Борис Омельницкий.