Все новости

IAB Russia выпустит карту рынка нативной рекламы

Участники Комитета по Native Ad обсудили разработку документа, призванного дать целостное представление о ключевых форматах нативной рекламы и игроках рынка, имеющих реальный опыт их эффективного использования.

 

Сегодня нативная реклама - эффективный и заслуживающий внимания инструмент маркетинга, который постепенно набирает обороты в России. К нативной рекламе больше доверия потребителей - CTR “натива” заметно выше ряда других  форматов. Она эффективнее баннеров, она выглядит естественно и появляется в нужное время, в том числе, на смартфонах, мобильна в настройках и по большей части не блокируется эдблокерами.

Эксперты отметили, что в российской практике сейчас отсутствуют четкие границы и определение понятия самой нативной рекламы и форматов, которые к ней относятся. Участники заседания высказались за систематизацию основных понятий и использование зарубежного опыта. В качестве примера - Руководство «IAB Native Advertising Playbook», выпущенное в 2003 году.

“Сегодня мы уже сделали первые шаги к формированию карты рынка нативной рекламы. Нам удалось договориться о формировании ключевых форматов, которые относятся к нативной рекламе и как следующий шаг -- лидеры направления более подробно пропишут формулировки, после чего, мы сможем предоставить рынку возможность заявить о себе, как о представителе нативного подразделения того или иного формата”, -- сказала Сопредседатель комитета Ксения Склярова.

По итогам заседания было принято решение составить Карту рынка нативной рекламы, куда войдут агентства, паблишеры и технологические платформы, работающие с  форматом нативной рекламы.

Дальнейшие шаги - это создание стандартизирующего сегмент White paper, который будет содержать в себе  соответствующие руководства и рекомендации относительно экспертизы креативных материалов для нативных форматов. В дальнейшем в документе планируется представить обзор рынка нативной рекламы.

Участники: Дмитрий Белозуб, Programmatic Director Buzzoola; Кристина Смирнова, Ведущий аналитик Дирекции маркетинга РБК; Мария Аборонова, Planning excellence & Brand safety lead MediaCom; Ксения Склярова, Digital Director MediaCom; Антон Бещеков, CEO Native Roll; Дмитрий Осетровьев, Native Roll; Анастасия Августовская, Яндекс; Никита Белоголовцев, Яндекс; Анастасия Голицына, Янекс; Анастасия Дрокина, Яндекс; Крапивина Татьяна, Яндекс; Дмитрий Попов, Руководитель отдела в Я.Дзен Яндекс; Алексей Романенков, Председатель комитета по E-commerce.