Все новости

IAB Russia подготовила карту рынка Audio Ad Ecosystem 2018

Комитет IAB Russia по аудиорекламе (Audio Ad) под руководством Михаила Ильичева, председателя комитета по Audio Ad, представил карту рынка сегмента аудиорекламы. В нее вошло более 70 участников рынка, сгруппированных по типам компаний и роли в цепочке создания добавленной стоимости в сегменте онлайн аудиорекламы: Agencies, Communication Groups, Audio Ad Network, Data, Online Audio Sellers, Tech Solutions, Research, Publishers.

Уже более 70 площадок используют онлайн-аудио для монетизации стриминга. Среди них онлайн-радиостанции Радио Рекодр, холдингов Газпром-Медиа Радио, Русская Медиагруппа, Крутоймедиа и Мультимедиа, музыкальные сервисы Звук, Boom, Я.Музыка, онлайн кинотеатры и даже западные онлайн-радиостанции, такие как Digitally Imported

На сегодняшний день значимость аудиорекламы становится все более очевидной. Это обусловлено ростом рынка диджитал-аудио рекламы и развитием аудиосервисов в целом. По итогам прошлого года расходы рекламодателей на стриминговые сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги составили 155 млн рублей. По мнению экспертов в 2018 году объемы российского рынка онлайн-аудиорекламы могут увеличиться до 450 млн рублей.

По итогам 2017 года все товарные категории рекламодателей продемонстрировали прирост. Наиболее интенсивную положительную динамику показали такие категории, как FMCG, услуги сотовой связи и финансовые услуги.

 

Количество игроков, использующих аудиорекламу с каждым годом увеличивается во всех сегментах и это приятная тенденция. Пора смотреть на этот сегмент серьезно и использовать ее возможности самостоятельно или совмещать с эфирными рекламными кампаниями и крупными видеомиксами.  Если посмотреть на совокупность селлеров, охват у аудиорекламы довольно большой. Значительная его часть реализуется в продолжительных моментах  жизни людей, когда экран выполняет вторичную функцию или вообще отсутствует: перемещение в транспорте, спортзалы, велосипедные прогулки, работа. Это довольно большие и продолжительные промежутки времени. В коммерческих коммуникациях именно в форме аудио у  нас имеется огромный потенциал и мы прогнозируем его стремительный рост. Рекомендуем всем маркетологам, как работающим с традиционным радио, так и с диджиталом, уже сегодня обратить внимание на формат онлайн аудиорекламы, так как он вобрал в себя все лучшее от обеих сред", -- сказал председатель комитета IAB Russia по Audio Ad Михаил Ильичев.

По мнению Михаила Ильичева, голосовая аудио реклама (Voice-Activated Advertising) - будет одним из главный драйверов роста этого сегмента. Данный формат основывается на технологии распознавания речи и искусственном интеллекте. Во время рекламного ролика слушателю задается вопрос о продукте. Голосовой командой он может открыть сайт рекламодателя,  вызвать другое действие или попросить озвучить ему больше подробностей Формат такой аудиорекламы доступен пока только в приложениях радиостанций и музыкальных сервисов. Голосовая реклама - тот формат, который способен ненавязчиво привлечь интерес целевой аудитории. По данным GlobalWebIndex, в I квартале 2018 г. голосовым поиском в России воспользовались 16% пользователей рунета.

"Есть очевидные вещи, отрицать которые нет никакого смысла. Жизнь уже невозможно представить без интернета и смартфона. Тем не менее они не вытесняют такие вечные и полезные активности как спорт, путешествия, развлечения, а наоборот их прекрасно дополняют и делают еще приятнее. Большинство людей катаются на велосипедах, роликах, бегают, тренируется в зале, путешествуют, под любимую музыку. Разнообразие наушников впечатляет: беспроводные, с возможностью управления взмахом руки, водонепроницаемые и т.д.  А ведь это показатель того, что технологии лишь следуют за потребностями людей: иметь возможность быть подключенным к смартфону как можно дольше и комфортнее. И не только для прослушивания, но и для голосового управления без необходимости набирать текст. Поэтому аудиореклама ,уверена, станет неотъемлемой частью медиамикса большинства клиентов в уже ближайшем будущем", -- сказала Александра Садовничая, директор по закупкам радио Media Direction Group.

Из других драйверов роста ожидается интеграция онлайн аудио с радио сегментом. В совокупности радио и диджитал-аудиореклама эффективны практически для всех категорий. Также Михаил Ильичев отмечает, что по  количеству слушателей сейчас доминируют стриминговые музыкальные сервисы, постепенно наращивает аудиторию онлайн-радио, остальные сегменты занимают небольшую долю. Большой потенциал есть у казуальных игр, фитнес-приложений, навигаторов и других сервисов у которых есть звук и подключение к интернету. Пока такие интеграции не являются значимой тенденцией, но в течение следующего года это уже может стать чем-то более заметным.

IAB Russia - некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы. Входит в международную сеть ассоциаций IAB, основная задача которой – рост и развитие рынка интерактивной рекламы. Отделения IAB успешно работают более чем в 40 странах на 4 континентах.

 

Карта рынка Audio Ad Ecosystem 2018