Все новости

В IAB Russia задумались о популяризации блокчейн решений в рекламной индустрии

На площадке IAB Russia состоялась первая встреча рабочей группы по продвижению технологии Blockchain на российском рекламном рынке. Эксперты говорят о необходимости привлекать внимание к успешным практикам и систематизировать терминологию блокчейн-решений.

Возможности технологии распределенной записи (blockchain) позволяют трансформировать многие фундаментальные процессы в бизнесе. Компании, двигающиеся в направлении инновационного развития, привлекает снижение стоимости и сложности традиционных решений, новый уровень защищенности, сочетание  неизменности и динамики распределенных данных. На северо-американском рынке компании, использующие решения, основанные на технологии блокчейн, работают уже достаточно активно. В первую очередь, в направлении смарт-контрактов и регистрации прав собственности на креативные разработки. По оценке Accenture, блокчейн-технологии позволят сократить 30% расходов в middle- и back-офисах.

 

В России блокчейн так или иначе используется в ряде технологических отраслей, но до последнего времени не применялся в рекламной индустрии. В рамках деятельности IAB Russia инициировано создание рабочей группы, призванной накопит, экспертизу в области применения блокчейн-технологии. Первое заседание рабочей группы, в которую вошли Анатолий Климчук, коммерческий директор  ГК ARTOX media; Андрей Кузеев, head programmatic МИА “Россия сегодня”; Денис Реймер, вице-президент по цифровой трансформации ЛАНИТ; Александр Первухин, НСК; Андрей Зайко, ведущий аналитик Adventum, прошло 3 июля с исполнительной дирекции Ассоциации.

 

Первоочередной задачей рабочей группы станет популяризация технологии блокчейна на российском рынке рекламных технологий. В направлении просветительской деятельности на второе полугодие 2018 года запланировано проведение серии образовательных семинаров на площадке IAB Russia для всех игроков рынка.

 

Необходимость систематизации терминологической базы отмечают все стороны, заинтересованные в развитии технологии. Ожидается, что рабочая группа разработает глоссарий ключевых терминов и понятий, используемых блокчейн-разработчиками. Участники группы сконцентрируются на особенностях терминологии именно в отрасли рекламы и рекламного контракта.

 

В ближайших планах: создание Blockchain Ecosystem 2018 - документа, призванного дать целостное представление о сегодняшних возможностях технологии и разработчиках, имеющих реальных опыт коммерческого использования блокчейна. Российскому опыту работы с блокчейн-технологиями будет посвящен и выпуск Blockchain Use Cases 2018 - обзора лучших практик интеграции технологии на российском рынке.

 

По итогам встречи участники согласовали примерный календарь и формат мероприятий. Помимо семинаров рабочая группа инициирует ряд встреч экспертов по технологиям блокчейн с представителями индустрии, которые позволят найти точки пересечения интересов в развитии технологии и текущих задач бизнеса.