Все новости

IAB Russia разработает единый реестр участников рынков Data и Programmatiс

Лидеры комитетов IAB Russia по Big Data, Programmatic Media Buying и Research приняли решение разработать Russian Programmatic and Data Advertising Ecosystem 2018. Для рынков Data и Programmatiс будет создан единый реестр агентств участников.

 

Сегодня среди компаний, специализирующихся на использовании data и programmatic, не прослеживается четкой принадлежности соответствующим рынкам. Это не позволяет рекламодателям в достаточной степени ориентироваться на рынке и оценить возможности, которые предлагают агентства. Кроме этого, отсутствие ясной экосистемы Data и Programmatic создает трудности для анализа текущей ситуации на этих рынках.

Алексей Аршинов, вице-президент и сопредседатель Индустриального комитета по Programmatic Media Buying, отметил необходимость сегрегации игроков рынка и актуализации действующих участников. В этой связи обсуждались предложения в том числе проверять компании, подавшие заявку на интеграцию в систему, по ряду критериев, например по уровню активности на рынке. Еще одним фактором, способным повлиять на возможность интеграции в экосистему, будет соответствие компаний новым правилам обработки персональных данных GDPR.

Общий регламент по защите данных начал действовать на территории Евросоюза 25 мая 2018 года. Его действие распространяется на любые организации, которые используют персональные данные физических лиц, находящихся на территории Евросоюза, в том числе граждан других государств. По мнению экспертов, регламент становится важным фактором функционирования рынка. Комитет по Big Data анонсировал выпуск White Paper, который призван помочь российским компаниям реализовать шаги для соответствия новым требованиям.

По итогам обсуждения было принято решение о создании единого реестра игроков рынка Data и Programmatic. Участники заседания утвердили критерии формирования экосистеме и сформулировали общие подходы к методологии. В частности будут сегменты на основе типа предоставляемого компанией продукта: поставщики сырых данных; поставщики агрегированных данных; поставщики offline данных; DSP и Special services.

Ожидается, что Russian Programmatic and Data Advertising Ecosystem 2018 появится уже в конце 2018 года.