Все новости

Кирилл Балахтин: Очень надеюсь, что “хайп” вокруг нативной рекламы пройдёт

В начале марта комитет IAB Russia по Native Advertising объявил о начале работы над документом, в котором могут быть сформулированы единые подходы к нативной рекламе, адаптированные к российской практике. Продолжая серию коротких интервью с председателями комитетов Ассоциации, мы поговорили с Кириллом Балахтиным (Buzzoola Russia), сопредседателем комитета по Native Advertising, о буме на рынке нативной рекламы и сложившемся запросе на качественную профессиональную экспертизу.

 

- «Нативная реклама» — одно из слов года в маркетинге. Чем площадка комитета IAB Russia может быть интересна для агентств и клиентов?

Нативная Реклама - это слово прошедших пары лет. Многие агентства, платформы, сервисы устроили настоящий хайп, внося свое видение, устраивая конкурсы нативности и прочее. Очень надеюсь, это пройдет в 2018 году. И как раз площадка IAB может стать тем центром, вокруг которой рынок объединится, сформулирует и примет общие правила и определения нативной рекламы.

IAB имеет серьезное доверие со стороны игроков рекламного рынка, поэтому у нас (нашего комитета) есть шанс прекратить споры вокруг этого сегмента рынка и сформировать Playbook для российского рынка, который станет настольной книгой любого уважающего себя маркетолога.

 

- За прошедший год, сегмент рос в объеме, следуя за ростом профессионального уровня, предлагаемых клиентам решений? Чего, на ваш взгляд, не хватает “нативу” сейчас?

Разумеется, чем больше экспертизы на рынке — тем больший объем денег уходит на новые каналы привлечения клиентов. Рынку не хватает этой самой экспертизы. Стратеги используют уже привычные им рекламные каналы, с опаской смотрят на все новое в современном мире (особенно у брендов, работающих с молодой аудиторией нет права на ошибки от слова "вообще"). В 2018 году мы планируем проводить обучающие семинары, рассказывать про подводные камни, правила планирования и оценки "нативных" рекламных кампаний. Это поможет популяризовать Native и начать перераспределение бюджетов в его сторону.

 

- Успевает ли рынок реагировать на изменяющиеся запросы и какие тенденции будут определять развитие сегмента в ближайшей перспективе?

Рынок, с точки зрения технологий и трафика, готов уже к качественному переходу на новый уровень. Появляется все больше и больше сервисов, которые помогают разобраться в нативной рекламе, попробовать новые форматы, но опасения клиентов все еще сильно сдерживают рост.

Еще одной сложностью является то, что до конца игроки не понимают, можно ли определённую рекламу называть нативом. Вот поисковый контекст это нативная реклама? А аутстрим-видео? А спецпроекты? И из этого вытекает проблема — как оценивать рынок?

 

- В чем, на ваш взгляд, основное достоинство нативной рекламы?

Главное достоинство натива в том, что это реклама показывается в нужное время, в нужном месте, не раздражает пользователей и несет ему пользу.