Все новости

Абсолютное большинство рекламодателей в Интернете используют аудиторные данные

Доля использования аудиторных данных выросла до 79% для рекламодателей и 88% для веб-издателей, - отмечается в исследовании IAB Russia “Состояние российского рынка аудиторных данных: тенденции в развитии и барьеры”. Большинство рекламодателей и площадок, так или иначе, уже работают с собственными или сторонними аудиторными данными.

Возможность построения аудиторных сегментов для таргетирования рекламы является основным мотивом использования DMP площадками и рекламодателями. Рекламодатели в большей степени ориентированы на углубленное изучение целевой аудитории, выявление инсайтов (data-mining). Площадки  более заинтересованы в сборе данных об их собственной аудитории с помощью DMP, монетизацию данных и их использование при создании частных сделок.

Исследование подготовлено по инициативе рабочей группы по Big Data IAB Russia. В числе основных задач - описание состояния локального российского рынка аудиторных данных. Период проведения исследования август-ноябрь 2017 года.

 

Дмитрий Егоров, Со-председатель Индустриального комитета IAB Russia по Big Data, Weborama Russia:

 «На мой взгляд, получилось фундаментальное и одновременно прикладное исследование рынка аудиторный данных в России. Стоит отметить, что рекламодатели и площадки  стали более осознанно  применять все инструменты для управления аудиторными данными, и это, безусловно, сказывается на положительной динамике развития отрасли.

Наблюдается выраженный тренд, показывающий готовность рекламодателей инвестировать в технологии и использование данных для решения задач своего бизнеса. Это подтверждается тем фактом, что организации, которые в настоящее время не осуществили внедрение платформ управления данными (DMP), планируют реализовать интеграцию в течение года. Подобные исследования, как и сведения о реальных успешных случаях использования этих технологий только подкрепляют уверенность в необходимости использования инструмента для эффективного управления кампаниями и оптимизации маркетинговых бюджетов. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что в 2018 году будет сохраняться стремительное и качественное развитие локального рынка данных и технологий для работы с ними».

Доля использования платформ управления данными среди рекламодателей составляет 42%,  среди площадок - 41%, что показывает относительно высокую степень развития и проникновения технологий по работе с данными. Аналогичные исследования других рынков указывают на 65-75% уровень проникновения технологий- это демонстрирует относительно небольшое отставание локального рынка от европейского и американского.

Для рекламодателей ключевыми критериями при выборе DMP являются: функциональные возможности, интеграция с поставщиками данных/медиа каналами/платформами для закупки рекламы, а также  стоимость технологии. Для площадок - стоимость технологии, интеграция с Ad Servers и SSP, настройки конфиденциальности и безопасности данных, функциональные возможности платформы.

По видам источников данных интегрированных в DMP площадки в большей
степени ориентированы на использование 3rd party (поведенческих и социально-демографических) данных, а рекламодатели, как на использование данных  с сайта (навигации пользователей) и точек контакта с рекламой, так и на использование поведенческих и социально-демографических данных об аудитории.

Исследование подготовлено Комитетом IAB Russia по Big Data.

Полный текст доступен по ссылке.