Все новости

IAB Global выпустил руководство по маркетингу влияния для паблишеров и маркетологов

В IAB Global представили обзор практик использования ведущими мировыми паблишерами возможностей маркетинга влияния. Документ призван стать руководством для маркетинговых подразделений издательских домов, контент-продюсеров, креаторов и бренд-маркетологов по интеграции Influencer Marketing в традиционные программы продвижения. 

 

Интерес к Influence-маркетингу в России, как и во всем мире - один из актуальных трендов. В начале года в IAB Russia подготовили White Paper и обзор российского сегмента маркетинга влияния. Очередной документ с обзором практик использования ведущими мировыми паблишерами и практическими рекомендациями для маркетологов вышел у наших коллег из IAB Global. 

Маркетинг влияния стал важным компонентом современного маркетингового микса. Взятый на вооружение маркетологами, агентствами и издателями, а также благодаря росту цифровых платформ - не только социальных сетей, но и брендированных контентных рекламных программ,  маркетинг влияния может стать эффективным и убедительным способом общения с потребителями в более нативном, аутентичном виде.

Как и бренды, издатели ищут способы привлечь читателей посредством нативных инструментов, чтобы новая аудитория была максимально лояльна к изданию. Поиск новых, нативных каналов обусловлен определенными трудностями продвижения. Издательские дома обеспокоены фрагментацией аудитории, уменьшения органического охвата на платформах социальных сетей, проблем brand safety и даже влияния блокировщиков- паблишеры, которые постоянно изучают новые способы эффективного охвата аудитории и расширения взаимодействия.

На лицо стремительный рост издательских контент-продакшенов, которые разрабатывают целый ряд маркетинговых брендированных материалов, находящихся на сайтах владельцев-паблишеров, к тому же имеющих распространение на других цифровых и мультимедийных платформах. Тем не менее, даже с их собственными аудиториями и методами дистрибуции, паблишеры ищут способы получить еще большую отдачу для своих брендированных контент-программ. Это основная причина, по которой многие из них включают опции маркетинга влияния в рамках своих контент-продакшен предложений.

В руководстве сформулированы ключевые вопросы, которые рекламодатель должен задать паблишеру, когда тактика маркетинга влияния предлагается как часть брендированной рекламной кампании (или как отдельного предложения), а также варианты использования паблишерами Influencer Marketing для создания своего редакционного бренда и привлечения нужной аудитории на своих платформах. Зарубежным паблишерам, рассматривающим новые возможности маркетинга влияния, руководство дает практическую информацию о преимуществах инструмента.

Может ли это руководство напрямую использоваться в российской практике? По мнению председателя комитета IAB Russia по Influence-маркетингу Евгения Сафонова – пока еще нет.

 

Евгений Сафонов, генеральный директор Happy Monday Family, Председатель комитета IAB Russia по Influence-маркетингу

 

“В России издатели, как основные поставщики спецпроектов в интернете, действительно заинтересованы в сотрудничестве с блогерами. Но, в основном, для усиления спецпроектов для своих клиентов за счет креатива, известности инфлюенсера и его медийных возможностей. Другими словами, для обогащения собственного рекламного продукта трендовыми элементами. Однако подобных реализованных кейсов все равно еще очень мало. Пока это очень редкая для нашего рынка практика: привлекать аудиторию таким образом для российского издателя может быть слишком дорого. Сейчас мы наблюдаем скорее  сам запрос и заинтересованность со стороны паблишеров."

В IAB Russia подготовили перевод ключевых тезисов документа. Ознакомиться с ним можно в разделе “Проекты и исследования”.