Все новости

Александр Папков: Programmatic- закупки - это уже индустриальное решение

В интервью IAB Russia сопредседатель комитета по Programmatic медиа закупкам Александр Папков (Media Direction Programmatic),  поделился видением возможностей технологии алгоритмических закупок рекламы. Как развиваются programmatic технологии, как повысить доверие рекламодателей к новым решениям и почему без programmatic невозможна современная реклама - об этом в нашем материале.
 
 
- В 2017 году рынок programmatic продожил рост, паблишеры активнее начали использовать его в качестве эффективного инструмента монетизации, клиенты переводят все большую часть медийных бюджетов в programmatic. Можно ли говорить об эффективности как об универсальном критерии оценки?

Естественно, и паблишеры, и клиенты переводят свои медийные бюджеты в programmatic именно потому, что это действительно работает. И работает удобно, что очень важно. Все-таки programmatic - это инструмент автоматизированной закупки, которым управляют люди. Programmatic дает понятные и удобные интерфейсы, где можно проверять гипотезы и принимать решения, а значит в будущем все большую роль будут играть инструменты, в которых рутина сведена к минимуму.

 
- В этом году Комитет IAB Russia по Programmatic медиазакупкам стал индустриальным. С чем связано изменение статуса комитета? Отразится ли это изменение на тех целях, которые комитет ставит перед собой?

Все достаточно просто. Programmatic сильно эволюционирует и становится универсальным инструментом для закупки рекламы на основе алгоритмов и данных не только в digital, но и в других медиаканалах (outdoor, телевидение, радио). Поэтому это уже не просто отраслевое, а индустриальное решение. Можно сказать, что технологии по закупке инвентаря выходят на этап зрелости, а цели становятся более глобальными. Чтобы доверие к programmatic как к универсальному решению повышалось, выгода от инвестирования в эти инструменты должна быть очевидна, а сами технологии должны быть понятны рекламодателям.

 
- Очевидно, что для решения части задач комитету необходимо накопить определенный уровень экспертизы. Как вы оцениваете этот уровень сейчас? Насколько экспертиза и решения, уже работающие на более развитых рынках, может быть перенесена на российский сегмент?

На отечественном рынке приживаются далеко не все международные решения. Тем не менее, изучение зарубежного опыта позволяет быстрее находить подходы, которые отвечают ожиданиям рекламодателей. Естественно, появление крупных международных игроков приведет к росту конкуренции и созданию новых предложений, что позитивно отразится на рынке. Технологические компании получат шанс выйти на качественно новый уровень, а рекламодатели - возможность более широкого выбора из предлагаемых решений. Особо хочется отметить, что уровень профессионализма российских экспертов в области programmatic, многие из которых участвуют в работе нашего комитета, сопоставим с зарубежными коллегами. Я более чем уверен, что в рамках совместной работы мы сможем создать условия для дальнейшего повышения квалификация специалистов и создания уникальных решений, которые смогут найти свое применение не только в России, но и на международном рынке.

 
- В чем персонально для вас ценность работы в качестве руководителя комитета?

Это возможность внести свой вклад в формирование более цивилизованного и прозрачного рынка с понятными правилами. Помимо столь амбициозной цели, IAB Russia – это площадка для открытого диалога и обмена мнениями между отраслевыми экспертами, а значит здесь можно отстаивать взгляды, которые позволят и в дальнейшем успешно развиваться рынку в целом.
 

- Каковы ключевые достоинства у programmatic модели?

Технологичность, современность, эффективность. Это те возможности, которые всегда были нужны рынку и которые он получил с появлением programmatic.