Все новости

Digital-агентства назвали методы борьбы с дебиторской задолженностью

Тема дебиторской задолженности становится всё более актуальной в digital-сегменте. В некоторых агентствах создаются специальные отделы для эффективной работы с дебиторской задолженностью. На площадке IAB Russia состоялся семинар, на котором участники представили имеющиеся кейсы и поделились практическим опытом – без изменения бизнес-процессов в агентствах решить проблему будет трудно.
 

Семинар «Дебиторская задолженность в Digital на практике» прошел в рамках деятельности комитета IAB Russia по performance маркетингу и смежным рынкам. Основными спикерами выступили Екатерина Здесенкова, финансовый директор iConGroup, Олеся Луцкая, операционный директор московского офиса РиалВеб и Антон Черноталов, генеральный директор E-Promo.

Екатерина Здесенкова, на примере работы iConGroup, рассказала, как избежать задолженности, и каковы могут быть антикризисные меры. Достигнутый результат - 500 рабочих часов экономии трудозатрат и снижение на 79% просроченной «дебиторки» по отделу за два года.

На управлении дебиторской задолженностью остановился Антон Черноталов, генеральный директор E-Promo. В качестве предварительных мер, он предложил практику внедрения нескольких форм оплаты, автоматизацию биллинга и введение «температуры» счетов. Для успешного претворения планов необходима мотивация коммерческого отдела, отраслевая практика, оценка финансового состояния контрагентов и автоматизация бизнес-процессов по кредитованию.

Олеся Луцкая, операционный директор РиалВеб Москва, поделилась опытом работы с крупными клиентами и отметила важность контроля контрагентов и мотивации - «на сегодняшний день нужна тотальная проверка контрагентов сотрудниками служб безопасности, мотивация сотрудников на предоплатные деньги, плюс дополнительная мотивация контрагентов на переход с постоплаты на предоплату», - отметила она.

Презентации спикеров завершились обсуждением в формате круглого стола с участием Евгения Васильева, executive director MGCom, Ольги Куликовой, учредителя и генерального директора Articul Media Group, Екатерины Игнатовой, руководителя отдела по работе с агентствами в Москве, Яндекс и Михаила Кубка, Agency Manager, Google. Модератором выступила Надежда Шилова, директор РА ADLABS.

 

Шилова Надежда, председатель комитета performance маркетингу и смежным рынкам IAB Russia, директор РА ADLABS:

«В последнее время эта тема стала еще более актуальной для рекламных агентств и технологических компаний. Это связано прежде всего с развитием рынка, ростом числа игроков, увеличением количества клиентов в компаниях. Экономическая ситуация в нашей стране, а также требование некоторых контрагентов работать по пост-оплате привели к тому, что агентства все чаще стали сталкиваться с неисполнением договорных обязательств со стороны клиентов. В рамках семинара и круглого стола приглашенные эксперты поделились опытом своих компаний, рассказали о лайфхаках – что можно сделать, чтобы минимизировать дебиторскую задолженность. Предложенные решения лежат в области изменения бизнес-процессов, автоматизации, введения строгих правил и регламентов, использования современных средств для определения финансового состояния контрагентов, мотивации сотрудников, обмена опытом участников рынка, в том числе и по судебной практике. Комитет IAB Russia по Performance маркетингу в качестве одного из инструментов видит создание единого пространства для обмена информацией по неплательщикам. Эта инициатива очень важна, ведь таким образом мы сможем сократить потенциальные риски всех участников рынка».

 

Олеся Луцкая, операционный директор РиалВеб Москва:

«Большая часть крупных диджитал агентств росли вместе с рынком. В какой-то момент доросли до масштабов, в которых основной пул клиентов — это крупные игроки с многомиллионными бюджетами и постоплатой. Я думаю, первая критическая точка уже пройдена, ситуация начинает улучшаться. Рынок в этом отношении становится все более цивилизованным. Какая будет следующая критическая точка - предсказать сложно. Это зависит и от ситуации в стране в целом, от изменений в налоговом законодательстве, от того, насколько уверенно будут чувствовать себя наши клиенты».

 

Екатерина Здесенкова, финансовый директор digital-группы iConGroup

«Первый шаг - привести в порядок процессы внутри, как минимум выстроить прозрачный документооборот. Часто проблема с оплатами связана с тем, что документы не вовремя и не туда отправлены. Это может показаться мелочью, но в таких мелочах вы теряете время и ваши деньги. Далее - кредитная политика. Вы действительно должны понять, кому и сколько и при каких условиях вы готовы давать. Но, если мы говорим про агентства, то не стоит забывать того факта, что агентство в принципе не может давать клиенту отсрочек, потому что отсрочку предоставляет площадка. Следовательно, прежде чем разработать свою кредитную политику, вы должны соотнести ее с политикой площадок. Важна оценка клиента, и очень хорошо, что агентства становятся более разборчивы и стремятся проверить клиента перед заключением договора. Если приходится работать по договору клиента - изучите его с особой тщательностью и взвести все риски, а потом еще раз взвести. И возможно, и самый главный момент, — это обмен данными между участниками рынка. Необходимо создание единой базы данных не только по компаниям-должникам, но и по персоналиям.  Важно помнить, что проблемные должники — это потенциальные риски для всех: клиентов, агентств, площадок и технологических партнеров».