Все новости

Интерактивная аудиореклама: инновационные возможности для бизнеса в меняющейся digital среде

Рекламодатели только начинают осваивать уникальный формат интерактивной аудиорекламы. Возможности и перспективы формата в России мы обсудили с Михаилом Ильичевым, председателем комитета IAB Russia по Digital Audio Advertising.

Михаил Ильичев, Генеральный директор Unisound:

Интерактивная аудиореклама- это всё, что предполагает возможность обратной связи от пользователя: Яндекс.Музыка, реклама в аудиозаписях ВКонтакте, стримминговый сервис Zvooq, подкасты, онлайн-радио, а также потоки традиционного радио, которые транслируются через Интернет среду. Четыре из пяти ведущих  радио-холдингов уже активно экспериментируют с форматом онлайн аудиорекламы. На рынке есть технология компании Instreamatic, которая позволяет перекрывать в эфирном радио сигнале, который дистрибутируется через Интернет, рекламные блоки, отбивки и размещать в них таргетированную рекламу. При таком раскладе, грань между традиционным радио и интернет аудиорекламой довольно тонкая. Вопрос лишь заключается в том, есть ли у человека, который взаимодействует с рекламным сообщением, возможность обратной связи или нет. По нашим подсчётам, около 80 миллионов человек в месяц охвачены интерактивной аудиорекламой - в той или иной форме.

 

В ближайшее время, год-два, мы ожидаем, что носителями аудиорекламы станут и другие сервисы (медиа), например, - казуальные игры и навигационные или, скажем так, автомобильные системы, которые в своих сегментах окажут существенное влияние на развитие интерактивной аудиорекламы.

Аудиореклама- уникальный формат с точки зрения носителя, она не требовательна к наличию экрана и может стать чуть ли не единственным форматом, с помощью которого пользователь может быть охвачен сообщением в целом ряде продолжительных моментов своей жизни, Передвижение, домашние дела, учеба, спорт- в этих ситуациях аудиореклама является единственным форматом, с помощью которого можно наладить коммерческую коммуникацию с аудиторией.