Все новости

Эксперты индустрии о новом канале рекламы в сети Мегафон

Самой обсуждаемой темой за эту неделю стало автоматическое подключение платных услуг пользователям сети “Мегафон” при закрытии рекламных баннеров. Новый канал рекламы прокомментировали представители индустрии, члены IAB Russia. Также о ситуации высказался сам “Мегафон”.

Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу IAB Russia:

Интернет - это рельсы, и это контент. Рельсы обеспечивает оператор и мы ему платим за трафик. А контент производит контент-провайдер. Если операторы начнут брать деньги за рекламу, то некому будет производить контент.

Михаил Цуприков, product-директор iProspect Russia, заместитель председателя комитета IAB Russia по mobile advertising:

Какие преимущества получают рекламодатели и площадки от запуска подобного формата рекламы? Если я не ошибаюсь, то все эти размещения связаны с тестированием новой сервисной платформы «MegaBanner», которая позволяет демонстрировать таргетированные информационно-рекламные сообщения абонентам «Мегафон» во время их браузинга в сети Интернет, которые осуществляются через 3G/LTE соединение, с учетом контактной политики и предпочтений абонента.

С одной стороны, с юридической точки зрения, этот формат коммуникации с пользователем вполне легитимен, как, например, коммерческие смс-рассылки, исходящие непосредственно от оператора связи абонента, а не от некоего смс агрегатора, спамящего всех и вся по цыганским базам непонятного происхождения. С другой стороны, с потребительской, такой формат вызывает вполне обоснованный негатив, т.к. он встраивается поверх сайта и располагается над контентом, и таким образом прерывает медиа потребление, в то время, как можно было бы реализовать это менее навязчивым и более нативным для конечного пользователя способом, показывая рекламу между загрузкой страниц (так называемый interstitial формат, который присутствует на рынке).

Более того, в этой истории есть еще и третья сторона, негативно отреагировавшая на эту новость – это владельцы сайтов, которые, как я понимаю, не контролируют подобные размещения и, соответственно, не получают от них никакого вознаграждения.  

Сможет ли история с жалобами пользователей отразиться на отношении аудитории к рекламодателям и площадкам? Мне сложно сейчас судить о реакции рекламодателей на подобные жалобы, у меня пока не было возможности пообщаться с ними и собрать фидбек, но, есть ощущение, что все же они не очень этому рады, и, скорее всего, предпочтут пока приостановить рекламные кампании и пересмотреть подход к выбору форматов, дабы не усиливать общественный резонанс, который получила вся эта история.

Игорь Еремин, президент группы компаний Vengo Group, председатель комитета IAB Russia по мобильной рекламе:

«Я думаю, это логичный шаг со стороны операторов - монетизировать свой мобильный трафик, но, с другой стороны, эти рекламные баннеры появляются поверх контента площадок и, соответственно, поверх других рекламных материалов, которые эти площадки размещают. В данной ситуации  может возникнуть риск разногласия между крупными площадками, например, тем же Рамблером или Ведомостями, у которых рекламодатели купили те же фулл-скрины, но для размещения рекламы поверх этих фулл-скринов будет появляться какой-нибудь ненадежный рекламодатель, и это может отрицательно сказаться на отношении между рекламодателем и площадкой. Оператору в данном случае  нужно найти компромисс и с точки зрения показа рекламы, и с точки зрения пересечений интересов с крупными паблишерами».

Виктория Игнатьева, директор по работе с клиентами Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии, заместитель председателя комитета IAB Russia по On-line Branding:    

«В первую очередь нужно отталкиваться от того, что реклама должна работать, нравиться, продавать. Данный случай - прямая противоположность описанным эпитетам. Люди видели баннеры поверх сайтов, жаловались оператору и получали ответы – отключите рекламу, ничего страшного не случилось. Это абсолютно недопустимая ситуация – именно после таких случаев люди задумываются об установке блокировщиков рекламы, что пагубно отражается на всей индустрии в целом. Weborama является соавтором стандартов digital-рекламы, выпущенными АКАР. Уважайте конечного потребителя, поставьте себя на его место, создавайте сообщения, которые вызовут радость, а не отторжение – и победа будет за вами!»

Илья Муратов, исполнительный директор Happy Monday Family:

«Мы много занимаемся мобильной рекламой и знаем, что сейчас это один из самых эффективных рекламных инструментов. Логично, что оператор использует этот инструмент для роста своих доходов. Мы не совсем знакомы с юридической стороной вопроса: имеет ли оператор право вмешиваться в трафик абонентов. На наш взгляд, у этой медали 2 стороны. С одной стороны, встраивать баннеры поверх чужого контента не по-партнерски, особенно если пользователь платит за трафик деньги оператору. Такая реклама рискует вызвать раздражение пользователей и приводит к антилояльности. С другой стороны, «Мегафон» вместе с Google делают одно благое дело, пропагандируя окончательный переход веб-ресурсов на защищенные протоколы, а, значит, подталкивает их становиться современнее и лучше».

Иван Калюжный, digital-маркетинг директор «Мегафон»:

«Для рынка интернет-рекламы баннерная реклама «Мегафона» – новый канал контакта с пользователями. В канале планируется показ наиболее релевантных предложений для абонентов. Что, в свою очередь, способствует повышению эффективности канала и сокращению общего количества показов интернет-рекламы нашим абонентам.

Пилотный проект по показу баннерной рекламы проводится «Мегафоном» на территории Северо-Западного региона. По итогам пилота будет принято решение о расширении географии проекта, возможным изменениям правил показа баннерной рекламы и привлечению новых партнеров. «Мегафон» учитывает пользовательский опыт и стремится сделать показ баннерной рекламы максимально удобным и привлекательным для абонентов.

Баннеры показываются только абонентам, предварительно согласившимся на получение рекламы от «Мегафона» и его партнеров. Абоненты, отказавшиеся от получения рекламной информации, не получают ее.

Каждый абонент вправе в любое время отказаться от получения баннерной рекламы, подключив бесплатные услуги: «Отказ от баннерной рекламы партнеров» и «Отказ от баннерной рекламы оператора».

Баннерная реклама «МегаФона» не затрагивает прав и интересов провайдеров сайтов и не изменяет исходный код и содержание сайта, куда обращается абонент.