Все проекты и исследования

IAB Russia выпустила «Обзор рынка programmatic в России в 2015 году»

Эксперты IAB Russia подготовили аналитический Обзор рынка programmatic в России в 2015 году. Материал охватывает основные события, тренды и явления, произошедшие с начала 2015 года в сфере programmatic-рекламы в России и за рубежом.
 
На сегодняшний день programmatic технологии активно формируют новое «лицо» рынка digital-коммуникаций. Согласно проведенному исследованию мировой рынок programmatic в 2015 году впервые превысил долю в 50% от объема рынка дисплейной рекламы. Если выражать данные в денежном эквиваленте, то речь идет о 5 млрд. рублей. При этом 62,5% данной суммы составляет доход площадок, 35% пришлось на доходы технологических компаний, а 2,5% - на доходы поставщиков данных. По прогнозам экспертов в 2016 рынок также сохранит положительную динамику и составит порядка 60% от объемов рынка дисплейной рекламы.
 
Роман Нестер, Segmento: «В 2015 российские агентства и бренды активно осваивали возможности алгоритмических закупок. В некоторых кампаниях механика уже ничем не уступает западным кейсам. Флагманами изменений традиционно стали автомобильные и FMCG бренды. К сожалению, мы видим огромную инерцию со стороны традиционных селлеров и их партнёров. Думаю, в 2016 году бренды, медленно меняющие подход к закупкам и увлекающиеся «тестированием» по году-два, потеряют огромные деньги в сравнении со своими более быстрыми конкурентами».
 
Основным драйвером роста для programmatic стало стремление рекламодателей к оптимизации затрат на закупки медийного инвентаря. При этом подавляющее число сделок происходило по модели Open Auction (RTB). Основные события на российском рынке связаны с развитием технологий, ростом экспертизы у всех участников рынка, распространением моделей Premium Programmatic, а также освоением новых каналов, таких как видео и мобильный programmatic. Повышение общего уровня знаний рекламодателей о преимуществах programmatic канала и активное развитие технологий Premium Programmatic позволяют ожидать активного роста объемов в ближайшие несколько лет.
 
Алексей Аршинов, Google: «Я бы выделил следующие точки роста, которые останутся актуальными и в 2016: подключение большого количества инвентаря, включая премиальный, к основным Traffic Exchanges; критическое давление рекламодателей и агентств в требовании по переводу значимых частей бюджета в programmatic (это также объясняется очевидным успехом основных брендов в Европе и Америке при размещении в programmatic-каналах); начало формирования рынка данных, доступных для таргетирования».
 
Геннадий Нагорнов, Auditorius: «Важным итогом 2015 года на рынке programmatic в России стал кратный рост клиентов, пользующихся технологией и, как следствие, бюджетов. 2016 год будет посвящен более активному образованию рынка. Важно, чтобы люди, принимающие решения, понимали кому доверять и куда вкладывать свои деньги. Ведь задача programmatic - это помогать рекламодателям зарабатывать больше, а для этого важно выбирать правильных партнеров.
 
Требования к результатам programmatic кампаний становятся серьезными, и не каждая команда способна создавать решения, которые будут устраивать умных клиентов, которых становиться все больше. 2016 год станет годом громких каминг аутов, а также годом, когда ценность собственной технологии встанет на первое место».
 
Данный обзор, как и все продукты IAB Russia, будет полезен всей вертикали рекламного рынка, как рекламодателям и агентствам, сейлз-хаузам и рекламным сетям, так и технологическим компаниям и медиаплощадкам. Ознакомиться с подробным текстом можно на официальном сайте IAB Russia.
 
Для составления обзора использовались открытые источники данных: зарубежные и российские исследования и обзоры, материалы СМИ. Также значительный вклад внесли сами участники рынка, поделившись экспертными данными и комментариями.