Все проекты и исследования

Карта мобильной рекламы 2014

Проект рабочей группы №2 Карта мобильной рекламы V2015-02
 
IAB  Russia и iProspect обозначили контур мобильного рынка

The Interactive Advertising BureauRussia совместно с международным агентством performance-маркетинга iProspect выпустили «Карту рынка мобильной рекламы», призванную агрегировать и структурировать данные о mobile-рынке.  По мнению экспертов, карта станет для рекламодателей  полезным инструментом для понимания основных процессов рынка мобильной рекламы.
 
     «В последние несколько лет российская мобильная аудитория растет опережающими темпами, и как следствие увеличивается интерес к мобильной рекламе. Однако рынок мобильной рекламы имеет много особенностей, которые останавливают рекламодателей.  В том числе - непонимание, к каким игрокам стоит обращаться по тем или иным услугам.  Ассоциация IAB Russia стремится максимально облегчить для рекламодателей вхождение на рынок мобильной рекламы, поэтому совместно с агентством iProspect выпускает новую версию карты рынка, в которой становится более понятной специализация каждой из компаний на рынке», - отметил председатель комитета по мобильной рекламе IAB Russia Михаил Гетманов.

«По данным Opera Mediaworks Россия претендует на четвертое место в мире по объему мобильного трафика, уступая лишь США, Индии и Индонезии. По нашей оценке, по итогам 2014 года российский рынок мобильной рекламы вырос на 75% и считается одним из самых быстрорастущих сегментов. Мы уверены, что в 2015 году рекламодатели обратят еще большее внимание на мобильную рекламу как наиболее эффективный канал продвижения.  Думаю, что карта рынка мобильной рекламы станет понятным и простым в использовании инструментом, полезным для отраслевых игроков», - комментирует Антон Сахно, Head of Performance Products iProspect. 
 
Легенда карты мобильного рынка
 
Карта включает различные категории, связанные с мобильной рекламой - площадки, сети, агентства, селлеров, а также категории, связанные с продвижением мобильных приложений – CPI/CPA сети, магазины приложений, системы аналитики и т.д.
 
Agencies
Full Service
Полносервисные диджитал агентства, где мобильная реклама как одна из видов услуг.
 
Mobile
Агентства, предлагающие мобильную рекламу как основную экспертизу.
 
CPI/CPA
Install
Рекламные сети, позволяющие продвигать приложения с оплатой за установки.
Action
Рекламные сети, позволяющие продвигать мобильные активы с оплатой за результат.
 
Sellers
Компании, которые предлагают размещение мобильной рекламы на площадках своих партнеров.
 
Networks
Рекламные сети, объединяющие большое количество различных площадок — приложений и мобильных сайтов, на которых можно размещать рекламу.
 
Auction
Рекламные сети с оплатой по аукционной модели, преимущественно по СРС (оплата за клик).
Premium
Рекламные сети с фиксированной стоимостью за CPM (тысяча показов), реже СРС. Список площадок, на которых размещается реклама, открыт.
 
Stores
Мобильные магазины, где можно найти и установить мобильное приложение.
 
SSP
Автоматизированный инструмент для площадок. Служит для продажи и монетизации рекламных мест.
 
RTB
Технология для автоматизации процесса покупки и продажи рекламных показов на аукционе в реальном времени.
 
Wi-Fi
Компании, которые позволяют размещать мобильную рекламу при подключении к сети Wi-Fi в общественных местах.
 
SMS
Операторы, осуществляющие рекламные СМС-рассылки.
 
Media
 Порталы с возможностью показа мобильной рекламы.
 
Social
Социальные сети, в которых есть возможность размещать мобильную рекламу.
 
Video
Видео порталы, обеспечивающие возможность показа мобильной видео рекламы.
 
Search
Поисковые системы, позволяющие показывать рекламу на мобильных устройствах.
 
Analytics
Системы аналитики и отслеживания источников трафика.
 
E-marketing
Трекинговые системы, которые отслеживают источники трафика и измеряют конверсии из каждого источника, как в установки, так и в дальнейшие действия в приложении.
 
in-App
Аналитические системы, основная задача которых – отслеживание событий внутри мобильного приложения или на мобильном сайте.
 
Store-Analytics
Системы для отслеживания статистики показателей в мобильных магазинах. Например, рейтинги, отзывы и нахождение в топах.
 
Research
Аналитические и статистические системы по сбору данных о мобильном рынке и мобильных приложениях.