Все новости

IAB Russia даст бой AdBlock

15 февраля в IAB Russia Комитет по Digital Video провел с коллегами дискуссионную панель «Ad Block и Flash». Встреча состоялась в рамках глобальной инициативы IAB по борьбе с блокировщиками рекламы.

Помимо постоянных экспертов Комитета –  Николая Киселева (IMHO), Любови Ячковой (IMHO), Дмитрия Карманова (СТС Медиа), Михаила Сомсикова (СТС Медиа), Виктории Игнатьевой (Weborama), Екатерины Решетовой (Roden Media), Елены Михайловой (Roden Media) и Сергея Плашкевича (PMA Network) –  во встрече приняли участие приглашенные эксперты - представители крупнейших медиа площадок. Среди них: Алексей Корнилов (IMHO), Александр Стариков (IMHO), Ибрагимов Саид (IVI.RU), Константин Тимохин (Первый канал), Сергей Потёмкин (Звезда) и Сергей Соловьев (Videonow).

Проблема AdBlock программ актуальна для всего мира. В России из-за блокировщиков рекламы  потери продавцов достигают порядка 30% и по прогнозам ситуация будет только ухудшаться. Сейчас каждая компания разрабатывает собственные меры по преодолению этой проблемы, но необходимость единого индустриального решения с каждым днем становится все более очевидной.

Первыми своим опытом по работе с блокировщиками поделились коллеги из Первого канала: Константин Тимохин отметил, что для них, как для телеканала, самым эффективным методом оказалось понижение качества видео для пользователей с AdBlock’ом. При этом все еще есть проблема с точностью определения того, стоит ли у пользователя блокировщик. Здесь же Сергей Потёмкин (Звезда) заметил, что очень важно вести коммуникацию не только с пользователями, но и с браузерами, которые автоматически включают AdBlock программы.

Не раз было отмечено, что пользователи AdBlock делятся на 2 типа - случайные и принципиальные. Второй тип не является целевой аудиторией для рекламных сообщений и его практически невозможно переубедить, в то время как на людей из первого – которые скачали программу вместе с браузером или не в курсе, что у них стоит этот сервис – можно воздействовать с помощью различных инструментов.

В первую очередь им необходимо рассказать, что между площадкой и пользователем заключен договор об обмене контента на время пользователя, и что AdBlock – это тоже бизнес, который так же собирает и продает их DATA данные. Все присутствующие сошлись во мнении, что удобнее всего для этой цели использовать специальный дисклеймер, который будет показываться пользователям блокировщиков при каждом посещении сайта.  Если через какое-то время пользователь не отключит программу, то возможно ограничение качества или количества контента, а также ограничение некоторых сервисов площадки.

Эксперты IAB Russia уже предприняли первые шаги по решению проблемы – осенью 2016 года было выпущено исследование IAB Russia Loyal Ads, в котором содержится список актуальных критериев лояльной рекламы в интернете. Виктория Игнатьева (Weborama) отметила, что  2 марта в дирекции содружества состоится пресс-конференция по лояльным форматам, где будет рассказано о поступившей обратной связи, и предложен план развития проекта.  Один из возможных вариантов – это создание отраслевого документа (White Paper), в котором будут отражены лояльные форматы, и к которому присоединятся главные площадки. Консолидированный переход крупнейших игроков рынка на работу с форматами White Paper станет важным этапом в диалоге как с рекламодателями, которые заинтересованы в заказе качественных форматов, так и с пользователями. Кроме того список площадок, использующих только лояльные форматы, будет рекомендован к внесению в белый список блокировщиков. Эта инициатива будет полезна даже в том случае, если индустрии не удастся договориться с AdBlock программами, поскольку поспособствует созданию комфортной и экологичной интернет среды, в которой у пользователей пропадает необходимость в установке блокировщиков.

Подводя итоги дискуссии, эксперты пришли к выводу, что в борьбе с AdBlock программами необходим консолидированный комплексный подход.  Дальнейшая работа Комитета разделится на решение технических вопросов – диалог с браузерами и создание точных механик по определению установленных программ; исследование причин установки; и на работу над дисклеймером.  На базе Комитета  по Digital Video будут собраны рабочие группы по каждому направлению. Следить за ходом работы, а также присоединиться к деятельности можно на страничке комитета на сайте IAB Russia.

В завершение встречи эксперты обсудили особенности технологического перехода с Flash форматов. Для индустрии это длительный процесс, который требует продолжительной работы со стороны площадок, поэтому было решено подробно рассмотреть этот вопрос на последующих встречах Комитета. Узнать о предстоящих собраниях и аккредитоваться на них можно в календаре мероприятий IAB Russia.