Все новости

Итоги установочного заседания комитета по Online Branding

Комитет по On-line Branding определил планы на год

24 января в IAB Russia состоялось установочное заседание комитета по On-line Branding. В повестке встречи стоял ряд стратегических вопросов и обсуждение приоритетных направлений работы в 2017 году: подготовка глоссария (White Paper) по аудиту онлайн-размещений, определение механик оценки рынка имиджевой рекламы, а также план исследований и семинаров.

В 2017 году комитет будет концентрироваться на разработке двух индустриальных документов – глоссария (White Paper) по аудиту онлайн-размещений  и Карты рынка имиджевой рекламы. Цель карты - предоставить четкое понимание о видах инвентаря на рынке имиджевой рекламы. Разделы глоссария, а также механика наполнения и сегментация агентств на карте пока что находятся в разработке,  предварительное видение по обоим проектам будет представлено в течение первого полугодия 2017 года.

Помимо этого будет продолжаться работа по популяризации IAB Russia Loyal Ads – проекта, показывающего актуальные критерии лояльной рекламы в интернете. Исследование является частью глобальной инициативы IAB по борьбе с блокировщиками рекламы и призвано улучшить отношение интернет-пользователей к онлайн-рекламе.

Также в этом году комитет возьмет на себя определение механик по оценке объемов  рынка имиджевой рекламы. В августе 2016 года эксперты IAB Russia при оценке интернет-рекламы в России использовали новый подход как к сегментации рынка, так и к методике оценки, который будет постоянно дополняться и совершенствоваться. В глобальных планах IAB Russia – оценка объемов рынка по каждому из сегментов интерактивной рекламы.

В числе прочего, был составлен план образовательный проектов. Ближайший семинар будет проведен уже в феврале – 21.02 в исполнительной дирекции IAB Russia эксперты обсудят тему бенчмарков (KPI к брендам, список метрик, профессиональный контент). В планах комитета также стоят семинары, посвященные эффективности интернет рекламы и защите от накрутки рекламы (Ad Fraud), которые пройдут весной и летом. В качестве спикеров на семинары будут приглашаться представители агентств, площадок и  рекламодателей. Следить за расписанием мероприятий как всегда можно в календаре IAB Russia.

Ознакомиться с Протоколом встречи №1ОБ-2017

Итоги работы комитета On-line Branding-2016

Комитет по On-line Branding под руководством Любови Пшеничниковой (компания Weborama Russia) и заместителя председателя Виктории Игнатьевой (Weborama Russia) представляет результаты работы за 2015/2016 гг. За истекший период совместно с коллегами по рекламному рынку в рамках комитета были проведены работы по формированию критериев Brand Safety и качества трафика, реализованы проекты по разработке документов с рекомендациями по лояльным форматам рекламы и критериев их оценки, а также предложены инициативы по повышению эффективности интернет-рекламы.

Большое внимание в период осень 2015-весна 2016 было уделено темам репутационной безопасности бренда, повышению качества контакта с аудиторией и новым способам работы с ней. В начале 2016 года комитет опубликовал результаты исследования о формировании критериев Brand Safety и качества трафика, для которого опрашивал ведущих экспертов. Этим вопросам посвятили одно из заседаний рабочей группы On-line Branding и большой семинар по методике оценки. В марте на конференции E-target в рамках круглого стола «Качество рекламного контента: viewability, non-human traffic, adblocking, brand safety - как выжить рекламодателю» Любовь Пшеничникова в докладе «Качество контакта 3D» https://drive.google.com/file/d/0B7nXnUkMyS2oWEFzellBbDR6eUE/view?usp=sharing поделилась итогами наработок. Обсуждение темы продолжилось на главном в России отраслевом форуме РИФ+КИБ на секции «Вызовы на рынке СМИ в интернете», где также выступили с докладом спикеры комитета.

Одной из ключевых тем для обсуждения в деятельности комитета в 2015/2016 гг. стали блокировщики рекламы и выработка способов взаимодействия с ними. После масштабного круглого стола на секции АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ: ADBLOCK, ADFRAUD, КАЧЕСТВО КОНТАКТА в рамках международной конференции MIXX Conference Russia, где прозвучал доклад от комитета «Блокировщики рекламы как звено эволюции интернета» https://drive.google.com/file/d/0B7nXnUkMyS2ocjB1eTRNWTZwbWM/view?usp=sharing, комитет по On-line Branding начал свое собственное исследование.

На протяжении четырех месяцев было опрошено более 80 компаний, и выявлены актуальные критерии тех форматов интернет-рекламы, которые можно считать «разрешенными». По его итогам заместитель председателя Виктория Игнатьева подготовила документ IAB Russia Loyal Ads, который презентовала на последнем заседании в декабре 2016 года. Он был направлен паблишерам и рекламодателям в качестве практических рекомендаций по внедрению лояльных форматов рекламы, что позволит повысить доверие пользователей и поможет в формировании более комфортной и экологичной интернет среды.

Параллельно исследованию теме блокировщиков и способам взаимодействия с ними было посвящено три заседания рабочей группы. Рынок постепенно приходит к пониманию того, что переговоры и компромиссы – лучшая стратегия работы. В рамках общего семинара в июле 2016 года представлен доклад по лояльным форматам рекламы, который лег в основу меморандума для блокировщиков о лояльных рекламных форматах между IAB Russia и блокировщиком AdStop. Автором документа также выступила Виктория Игнатьева.

Отдельным направлением работы комитета стало изучение новых методик по повышению эффективности интернет-рекламы и способов улучшения старых инструментов. Комитетом было выпущено исследование по верификации качества инвентаря и проведен семинар Big Data & Big Image. Про основные тренды и их применения на практике рассказали спикеры комитета On-line Branding на конференции  MIXX Conference Russia «(секция CROSS DEVICE DIGITAL VIDEO) в докладе «In-stream video. Опыт кросс-измерений» https://drive.google.com/file/d/0B7nXnUkMyS2oSXFOREVJNWtPUUE/view?usp=sharing, и на национальном рекламном форуме в докладе «Второе дыхание имиджевой рекламы: тренды, барьеры, прогноз».