Все новости

В IAB Russia обновился состав правления

27 октября состоялось ежегодное отчетное собрание некоммерческого партнёрства содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia. Основной повесткой встречи стал отчет об активности IAB в 2016 году, а также утверждение структуры и планов деятельности на 2017 год.

О БУДУЩЕМ

Основным вопросом собрания стали выборы руководящего состава IAB Russia на 2017 год. В правление партнерства вошли ключевые игроки рынка, которые показали высокий уровень экспертизы и профессиональной компетенции.

Комитет по Programmatic возглавил Алексей Аршинов (Google Russia), ранее разделявший этот пост с Владимиром Кривошеевым (Rambler & Co). В 2017 году перед комитетом стоит ряд  стратегических задач: актуализация экосистемы рынка и индустриального глоссария, организация ежеквартальных образовательных семинаров и секций, а также актуализация обзора рынка Programmatic в России.

Михаил Гетманов (Between Digital) сохранил за собой должность главы Комитета по Мобильной рекламе, который в следующем году будет придерживаться уже заложенного курса по развитию рынка мобильной рекламы и популяризации современных методологий работы. Будет проведена оценка объема рынка, проведены измерения аудитории и издан подробный обзор рынка.

Комитет по Digital Video перешел в управление Николая Киселева (IMHO Vi), который обещал приступить к стандартизации индустрии и  работе по  борьбе с AdBlock программами, а также формированию отраслевого подхода к измерению эффективности рекламных кампаний.

«Нужны свои собственные стандарты, которые клиенты будут готовы принять. И это принятие зависит от нас. Насколько глубоко мы сможем погрузиться в задачи бизнеса клиентов, ровно настолько мы будем убедительны, настолько попадем со своей аргументацией в их потребности», – комментирует Николай

Должность председателя Комитета по BIG DATA сохранил за собой Дмитрий Егоров (Weborama). Под руководством Дмитрия в рамках Комитета будет актуализирован документ, определяющий отрасль и основные принципы работы с ней –  White Paper, а также создан DATA Success Stories – сборник лучших практических кейсов. Помимо этого планируется создание реестра игроков DATA и Programmatic рынков.

Комитет по Performance Marketing и смежным рынкам возглавила Мария Черницкая (iConGroup), которая в качестве основных задач Комитета выделила создание единых стандартов для рынка performance маркетинга, формирование единой кадровой политики, а также разработку регулятора для формализации работы с должниками и дебиторской задолженностью клиентов.

На должность председателя Комитета по On-line Branding была избрана Любовь Пшеничникова (Weborama). Под ее руководством будут реализованы проекты по разработке документов с рекомендациями по отслеживанию накруткок, а также инициативы по повышению эффективности интернет-рекламы. Помимо этого будет создана рабочая группа для независимого аудита алгоритмов измерения Viewability и сбора данных по бенчмаркам.

Алексей Романенков сохранил должность председателя Комитета по Рекламе в электронной коммерции. В качестве ключевого направления работы эксперт выделил масштабную обучающую деятельность, работу со СМИ и ключевыми индустриальными мероприятиями.

Пост председателя Комитета по Исследованиям сохранил за собой Алексей Беляев, под чьим руководством будут продолжены ключевые проекты партнёрства: ежеквартальная оценка рынка интерактивной рекламы и всех его сегментов, обновление экосистем рынков Programmatic и Digital Video Advertising, а также актуализация традиционных исследований IAB Russia.

 

Также в структуре партнёрства с 2017 года начинают работать два новых Комитета:

 

Комитет по Audio рекламе, который возглавил Михаил Ильичев (Unisound), займется формированием programmatic рынка аудио-рекламы в России, созданием экосистемы рынка аудио и проведением исследований по оценке эффективности работы формата.

И Комитет по Media, где под руководством Натальи Самойловой будет идти работа по организации взаимодействия СМИ с разработчиками новых технологий, систематизация знаний и  стандартизация рыночных правил.

Наталья Самойлова: «Главная задача - вернуть медийным сайтам репутацию эффективных рекламных площадок, вооружить их новыми технологиями, позволяющими следить за качеством собственной аудитории и эффективностью монетизации».

На должность Вице-президентов IAB Russia единогласным решением коллег были назначены Мария Черницкая (iConGroup) и Федор Вирин.

  

 

ИТОГИ

В рамках встречи Борис Омельницкий, Президент IAB Russia, представил итоги деятельности партнерства в 2016 году. Он отметил, что IAB Russia устойчиво занимает позицию главного отраслевого объединения, работающего в интересах развития и структуризации индустрии. Деятельность партнерства имеет ключевое значение для рынка, что подтверждается постоянным притоком новых агентств и именитых экспертов в состав партнерства.

Год был отмечен высокой активностью комитетов: всего в стенах IAB Russia состоялось 17 заседаний и 15 семинаров, каждый из  которых объединял многочисленную аудиторию слушателей и лучших представителей digital-сообщества. Значительный вес на рынке приобрели обучающие программы, которые охватили все сегменты рынка интерактивной рекламы. В 2017 году эта работа будет продолжена в рамках образовательного центра, где эксперты IAB и приглашенные специалисты проведут ряд курсов, направленных на приобретение необходимых практических навыков.   

На протяжении всего года в IAB Russia велась  активная работа по регулированию и стандартизации индустрии: совместно с АКАР выпущен профессиональный стандарт «Специалист по контекстной рекламе», разработан новый способ оценки объемов рынка интернет рекламы. Также отдельно был оценен объем рынка рекламы на мобильных устройствах  – подобное исследование проводилось в России впервые. А в рамках глобальной инициативы по борьбе с AdBlock программами Комитет по Имиджевой рекламе подготовил исследование IAB Russia Loyal Ads, отражающее актуальные критерии лояльной рекламы в интернете. Проект позволил выявить список лояльных форматов, которые были рекомендованы блокировщикам рекламы к включению в список разрешенных к показу. Список был также направлен паблишерам и рекламодателям как рекомендация по повышению лояльности пользователей и инструмент формирования более комфортной и экологичной интернет среды. Помимо этого эксперты IAB Russia приступили к составлению русскоязычного глоссария по digital video, а также реализовали традиционные проекты партнерства: в третий раз вышел Digital Advertisers Barometer –  исследование мнений рекламодателей об интерактивной рекламе в России; были опубликованы обзоры рынков видеорекламы и  programmatic, а также составлена актуальная карта мобильной рекламы.

Важным событием также стало проведение MIXX Russia Conference & Awards 2016 – ключевого мероприятия в области российского рынка интерактивной рекламы. В этом году IAB Russia впервые объединила в один день два самых значимых события – премию и конференцию, благодаря чему MIXX стал главной площадкой, где все представители digital-сообщества обозначили вектор развития индустрии на предстоящие годы.