Все новости

Расстановка сил по международным стандартам

25 февраля в Meeting Point состоялась презентация Effie Awards Russia 2015 — национального конкурса самой престижной в мире премии в области маркетинга и рекламы. Его организатором в России выступает РБК. В этом году по результатам премии впервые в нашей стране будет сформирован Индекс эффективности Effie Awards Russia 2015. Он претендует на то, чтобы стать объективным инструментом для определения расстановки сил на российском рынке маркетинга. Прием заявок на участие в премии заканчивается 25 марта.

Ольга Лихина

    

Премия Effie Russia как национальная программа глобальной Effie проводится второй год. Конкурс среди маркетинговых агентств, главным критерием которого является эффективность кампаний, был создан в 1968 году Нью-Йоркской маркетинговой ассоциацией. В качестве национального конкурса Effie проводится более чем в 40 странах мира. На мировом уровне премия представлена конкурсом Effie Global, на европейском — Effie Europe.

В этом году Effie Awards Russia 2015 станет более многочисленной и по количеству судей в жюри, и по числу номинаций. Если в прошлом году в составе жюри было 27 экспертов, то в этом —70. Участники Effie Awards Russia 2014 подавали заявки в 23 номинациях (16 номинаций в категории «Товары и услуги» и семь специальных номинаций), в нынешнем году число номинаций возросло до 54 (26 номинаций в категории «Товары и услуги» и 28 специальных номинаций). Все номинации поделены на два блока: общие и специальные, подчеркивающие уникальность проекта, особенный случай в бизнесе или решение сложной задачи.

Такое разделение позволит выровнять условия конкурса и не устраивать борьбу Давида с Голиафом, считает генеральный директор ИД РБК Екатерина Сон.

Главное новшество Effie Awards Russia 2015 года — формирование РБК совместно с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) Индекса эффективности Effie Russia Effectiveness Index 2015, который будет опубликован по итогам премии. Екатерина Сон пояснила, что каждый из участников конкурса получит баллы за участие в номинациях. Баллы — главный инструмент судейства. Например, попав в шорт-лист, участник получает 2 балла, завоевав «бронзу» — 4 балла и так далее. По совокупности набранных баллов участники премии занимают место в индексе. «Индекс эффективности живет год и помогает рынку определить значимость компании. Баллы отражают в некоторой степени расклад сил на рынке. Это удобно для всех, максимально понятно и прозрачно»,— поясняет Сон.

Вчера же член экспертного совета и жюри Effie Russia 2015, руководитель Effie Awards на Украине Максим Лазебник провел обучающий семинар для потенциальных участников премии, на котором рассказал о правильном оформлении заявок на конкурс.

В рамках Effie Awards действуют единые правила отбора заявок, общая методика судейства и подсчета баллов, независимо от страны проведения. Различаться могут только количество и формулировка номинаций. «В Германии есть номинация „индастриал-дизайн для стоматологии“. Понятно, что для России или Украины такая номинация не нужна»,— пояснил Лазебник.

Заявки на участие в премии подаются по итогам успешных маркетинговых кампаний предыдущего года. Краткое описание кейса обязательно должно содержать цель кампании и ее результат, выраженный в цифрах. Максим Лазебник подчеркнул, что каждый член жюри подписывает соглашение о конфиденциальности, которое запрещает разглашать данные кампаний. Заявки могут подавать как главные авторы успешной кампании — коммуникационные и маркетинговые агентства, так и субподрядчики. Кроме того, заявку может подать и сама фирма-заказчик коммуникативного продвижения.

Судейство пройдет в два тура. В первом туре жюри рассматривает заявки, не сравнивая их между собой. Каждый из членов жюри присуждает заявкам баллы по 100-балльной системе. Во втором туре работы сравниваются между собой внутри номинаций, и каждый член жюри также выставляет свои оценки. На этом этапе происходит обсуждение.

Все работы, набравшие больше 50 баллов, допускаются к участию в премии. Заявки, набравшие 55–60 баллов выходят в финал. Далее те, кто наберет в итоге 60–70, становятся бронзовыми призерами, 70–80 — серебряными, набравшие 80–100 баллов получают золото. Даже если ни у одной работы в категории не хватает баллов для серебряной или золотой награды, критерии не меняются. Этим объясняется тот факт, что по итогам Effie Awards Russia 2014 в некоторых номинациях не было золотых и серебряных призеров.

Максим Лазебник пояснил, что участники должны показать в своих заявках результат кампании, который превзошел запланированный, а также продемонстрировать преимущества кампании по сравнению с конкурирующими: «Заявка должна быть увлекательна, как триллер. Покажите инновационность и лидерство в своей категории». Он также отметил, что участники должны дать жюри информацию о текущем положении дел на рынке. Даже скромный результат в абсолютных цифрах может быть прорывом в условиях падающего рынка.

 

Подробности о номинациях и сроках приема заявок уточняйте у персонального менеджера АКАР Марины Лебедевой – m.lebedeva@akarussia.ru