Все новости

Рекламной сети Яндекса 10 лет

22 декабря 2005 года — 3652 дня назад — у Яндекса появилась собственная рекламная сеть. Первыми участниками РСЯ стали развлекательный сайт Adme.ru, туристический портал Travel.ru и издание о компьютерных технологиях 3DNews.ru. Все трое до сих пор в числе партнеров Яндекс.
 
Десять лет назад Рекламная сеть Яндекса объединила сайты, где показывались объявления Директа, по сути являясь дополнительным продуктом для тогда уже популярного сервиса контекстной рекламы. Сегодня это уже крупнейшая сеть в рунете, в которой есть решения для монетизации на всех платформах с помощью всех форматов, включая inpage-видео и нативную рекламу в приложениях.
 
ЯНдекс собрал таймлайн из некоторых интересных достижений и фич 2005-2015, чтобы оглянуться на эти десять лет и поднять тост за продолжение успешного партнёрства в будущем.
 
  • За первые три года аудитория сайтов в составе РСЯ больше чем вдвое переросла аудиторию поиска Яндекса.
  • 2007. Начались экспериментальные показы рекламы с учетом интересов пользователей. Через год учет интересов работал на большинстве площадок сети, а к 2012 году РСЯ активно использовала уже семь разновидностей поведенческого таргетинга, включая автоматический ретаргетинг и социально-демографические портреты аудитории на основе данных Крипты.
  • 2008. РСЯ запустила технологию проверки видимости объявлений, благодаря которой показы засчитываются только при условии, что более 50% площади баннера было в зоне видимости не менее двух секунд. Такой подход позволяет обеспечить объективную статистику партнерам и повысить ценность размещения для рекламодателей.
  • 2011. За показы рекламы на тематических площадках стала отвечать система машинного обучения Матрикснет, позволяющая очень точно прогнозировать вероятность клика и отбирать для показа наиболее эффективные объявления. В течение первой недели после внедрения Матрикснета кликабельность объявлений выросла в среднем на 22%.
  • 2012. Стартовали продажи медийных баннеров в RTB-аукционе.
  • 2013. В сети появились первые варианты иллюстрированных объявлений Директа. А в 2014 году РСЯ запустила новые интерактивные контекстные блоки с большими картинками — постеры.
  • 2015. Список форматов РСЯ пополнился видеорекламой и различными предложениями для монетизации на мобильных платформах. Сегодня линейка продуктов выглядит уже вот так. Кроме того, в этом году РСЯ успешно провела интеграцию с ADFOX SSP и продолжает развивать решения для монетизации трафика вместе с командой ADFOX.
 

Если вернуться к объемам и цифрам, на партнерских сайтах происходит более 60 миллиардов показов рекламных блоков в месяц. По данным comScore, месячная аудитория РСЯ составляет 95,4% от всех интернет-пользователей в России. По подсчетам Яндекс, только в прошлом квартале партнеры сети заработали на размещении блоков РСЯ сумму, близкую к 10% российского рынка интернет-рекламы.

 

МЫ поздравляем Рекламную Сеть Яндекс с первым серьёзным юбилеем и желаем отметить ещё 10 таких же!