Все новости

Интервью с сопредседателем комитета по Big Data - Иваном Лобовым.

В завершение 2015 года мы решили узнать у представителей комитетов IAB Russia, чем им запомнился уходящий год, и какие планы они строят на 2016 год.

Иван Лобов, сопредседатель комитета по Big Data, руководитель команды аналитиков и специалистов по данным DCA, поделился своими представлениями.

 

О рынке:

 

Кризис - важный этап развития любого рынка: умирают слабые и неэффективные, клиенты меньше тратят на “инновации” и больше пытаются перейти на реальную эффективность. Думаю, через 2-3 года рынок станет в несколько раз эффективнее за счёт срезания излишков и выработки новых технологий под давлением экономической ситуации.

Фаворитами остаются digital-видео, мобайл, и, конечно, programmatic. В ситуации тотальной оптимизации всего и вся, компании первым делом избавляются от активностей, результат которых плохо измерим. В каналах, которые традиционно лучше измеримы, на первых план выходит real-time контроль. То есть даже в digital-кампаниях акцент сместится на инструменты, которые можно регулировать в режиме реального времени: контекст, programmatic (построение сегментов «в моменте» станет ключевым преимуществом платформ аудиторных закупок).

 

О развитии сегмента Big Data:

 

Рынок продолжит расти, но, вероятно, уже не так драматически. Данные в маркетинге будут применяться все активнее, крупные компании, уже обладающие неким объемом data начнут искать на рынке технологические решения для управления ими (DMP). Другими словами, продолжится формирование инфраструктуры работы с данными.

 

О целях и планах на 2016 год:

 

Пока основная цель - объединить в одном месте ключевых участников рынка, а также обозначить его объём и начертить карту всех участников и типов их взаимодействий. Думаю, это будет, прежде всего, образовательный год. Поняв отправные точки, мы сможем уже оцифровать цели рынка и понять, как к ним идти.

 

О направлениях деятельности комитета по Big Data:

 

Как новый сопредседатель комитета по Big Data, я сфокусируюсь на активностях внутри комитета - в него надо вдохнуть новую жизнь.

Первым делом мы намерены привлечь к работе компании, непосредственно работающие с данными: поставщики, аналитики, DMP, потребители.  Потом напишем краткий план действий. Уже сейчас понятно, что необходимо, как минимум, создать «карту рынка» и провести исследование основных игроков: какие данные на рынке есть, кто и по каким моделям их продает, кто готов покупать и для каких целей, и, наконец, попробовать выработать стратегию ценообразования.

Ну и, конечно, продолжу следить за семинарами и образовательными мероприятиями.